Лаборатория Касперского запускает онлайн-радар самых опасных угроз

Лаборатория Касперского запускает интерактивный проект «Хроника целевых кибератак», отображающий информацию по всем сложным кибероперациям, изученным компанией. На сегодняшний день в портфолио «Лаборатории Касперского» исследования по 28 крупнейшим таргетированным атакам, среди которых «Красный Октябрь», Stuxnet, «Маска», Icefog, Regin, Darkhotel и многие другие.

За последние пару лет сложные операции стали устойчивым трендом в сфере киберпреступлений, поэтому специалисты «Лаборатории Касперского» решили систематизировать накопившуюся за годы исследований информацию с помощью онлайн-сервиса.

 

Интерактивное отображение информации о крупных киберкампаниях

 

Каждая киберкампания отображена вдоль временной шкалы в виде корабля – чем крупнее судно, тем дольше злоумышленники продолжают операцию. Длина тянущегося позади следа отражает время с момента обнаружения первых образцов вредоносного кода до публикации результатов исследования. Градиент цвета свидетельствует о количестве жертв. Также сервис позволяет посмотреть связи между различными киберкампаниями и детальную информацию по каждой из них: географию заражений, число потерпевших, способы распространения вредоносных программ, цель злоумышленников, а также перечень характерных особенностей.

В случае некоторых атак, таких как Regin, видно, что момент обнаружения угрозы сильно удален от момента публичного оглашения подробностей. Это связано с тем, что подготовка отчета включает в себя множество стадий: обнаружение, поиск дополнительных образцов, их исследование, восстановление сценария атаки, а также нейтрализацию и дальнейшее изучение командных серверов, идентификацию жертв и сбор дополнительной информации для полноценного отчета.

«Если 4 года назад таргетированные атаки были единичными случаями, то с каждым годом мы расследуем все больше подобных операций. Перестав быть чем-то уникальным, они заслужили себе особую нишу в мире киберугроз – настало время обратить на них особое внимание. Поэтому мы запускаем свой новый онлайн-сервис с целью наглядно продемонстрировать масштабы хитроумных киберкампаний, а также дать возможность оценить их развитие. Только в 2014 году мы зарегистрировали более 4400 жертв в корпоративном секторе, пострадавших в результате сложных целевых атак», – прокомментировал Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru