В Сеть слили 15 тысяч логинов от Mail.ru, Яндекса и Рамблера

Неизвестный хакер опубликовал в Сети архив с паролями 9,6 тыс. почтовых ящиков Mail.ru. 70% информации оказалось правдивой. Анонимный пользователь рекомендует клиентам почтового сервиса проверить, не стали ли их пароли общедоступными. База со слитыми адресами находится в свободном доступе.

Информацию опубликовали в архиве на файлообменнике ebaza.pro. Кроме пользователей Mail.ru, под угрозой оказались клиенты почты от «Яндекса» и «Рамблера». 9,6 тыс. логин-данных касаются ящиков для Mail.ru, 2,5 тыс. для yandex.ru и 1,1 тыс. для rambler.ru. Кроме того, аноним получил информацию о сотнях аккаунтов доменов bk.ru, list.ru и narod.ru. База данных представлена в текстовом формате. Указанные в документе пароли можно применять для получения доступа к другим сервисам Mail.ru.

Документ опубликован в нефильтрованном виде. Для каждого логина указан соответствующий пароль. Аноним заявил, что на момент публикации в базе данных было 100% активных паролей, которые на данный момент заданы в учетных записях. Список логин-данных создан 5 ноября 2014 года. Хакер подчеркнул, что в его действиях нет злого умысла. Он опубликовал перечень, чтобы владельцы учетных записей смогли проверить надежность их паролей.

По сравнению с предыдущими утечками, в рамках которых хакеры сливали миллионы логин-данных, новая публикация не настолько опасна. Например, в начале сентября 2014 года злоумышленники опубликовали в Сети 5 миллионов логинов и паролей от ящиков Gmail и нескольких тысячах аккаунтов «Яндекса». Утверждалось, что утечка данных произошла в результате заражения компьютеров пользователей, а не взлома систем компаний.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru