Пользователей Skype терроризируют фишеры

Хакеры вымогают деньги у пользователей Skype

Киберпреступники взламывают аккаунты клиентов Skype для отправления сообщений контактам жертвы. Мошенники просят у знакомых пользователя срочно перевести ему деньги. Жертвой злоумышленников чуть не стал один из сотрудников «Лаборатории Касперского».

Злоумышленники отсылают сообщения близким взломанного пользователя, в которых утверждают, что ему срочно нужны деньги. После получения средств пользователь получает текстовое сообщение от одного из контактов, что делает обман более правдоподобным.

Глава отдела глобальных исследований и аналитики «Лаборатории Касперского» Дмитрий Бестужев чуть не попался на удочку аферистов. В Skype один из его друзей попросил одолжить 100 рублей ($2). По словам сотрудника компании, хакерам удалось украсть пароль контакта, скорее всего, с помощью воровского вредоносного софта.

В сообщении от знакомого говорилось, что он поехал в отпуск и не мог найти банкомат. Естественно, Бестужев никогда бы не получил деньги назад.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru