Каждую третью машину в Лондоне угоняют хакеры

Каждую третью машину в Лондоне угоняют хакеры

Раньше для угона автомобиля было достаточно простого кирпича или молотка. Однако в наши дни каждая третья машина в Лондоне взламывается хакерами. Об этом заявила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй. Дело в том, что во многих новых автомобилях устанавливается специальная кнопка, позволяющая завести его без ключа зажигания.

Всё что нужно – чтобы специальный брелок находился внутри транспортного средства. Вы нажимаете на кнопку, и машина заводится. Но хитрые преступники придумали, как обмануть эту передовую технологию, сообщает russian.rt.com.

«В интернете можно заказать специальное оборудование, которое позволит перепрограммировать эти устройства. Оно стоит примерно $800. Им и пользуются преступники», - рассказал эксперт по вопросам безопасности Джон Сафа.

Он также добавил, что как бывший хакер мог бы раздобыть нужные данные для угона автомобиля в интернете. Всё необходимое оборудование тоже доступно. «Если мне дадут немного времени, я взломаю машину. Это может сделать кто угодно, потому что сегодня все необходимые для этого средства очень легко получить», - пояснил он.

Существуют опасения, что в скором времени преступники научатся не только взламывать машины, но и управлять ими по спутниковой связи. Автопроизводители сотрудничают с полицией, чтобы бороться с хакерами-угонщиками. Правоохранительные органы рекомендует владельцам автомобилей, которые заводятся с помощью кнопки, подстраховаться с помощью блокиратора руля. Многие жители Лондона пользовались им в восьмидесятых. Похоже, что это средство защиты скоро переживёт новую волну популярности. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Глушилки для дронов обяжут согласовывать с МВД наравне с оружием

В октябре Госкомиссия по радиочастотам рассмотрит предложение об обязательном согласовании применения средств радиоэлектронного подавления (РЭП) с территориальными органами МВД. Фактически эта мера приравняет использование РЭП к обороту гражданского оружия.

Как сообщают «Известия», вопрос уже включен в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Владельцам средств РЭП предстоит согласовывать их размещение и эксплуатацию с территориальными подразделениями МВД.

«В данном случае государство действует на опережение, не дожидаясь серьезных последствий стихийной борьбы с БПЛА — например, в сфере авиаперевозок», — прокомментировал инициативу генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По его словам, бесконтрольное использование РЭП пока не привело к крупным инцидентам, но уже вызывает серьезное недовольство автоперевозчиков и автомобилистов. Радиопомехи мешают работе навигационных систем транспорта, что приводит к штрафам за якобы отключенные системы слежения.

В частности, ассоциация «Грузавтотранс» подала жалобу в Роскомнадзор на использование таких устройств вдоль дорог. По оценке эксперта, глушилки применяют не только охранные компании, но и управляющие организации в ЖКХ, садовые товарищества и отдельные железнодорожные станции.

Заместитель гендиректора НИЦ «Аэроскрипт», эксперт НТИ «Аэронет» Андрей Яблоков отметил, что работа РЭП может повлиять и на функционирование авионики пилотируемых воздушных судов. Поэтому применение подобных систем необходимо жестко регулировать.

Партнер ComNews Research Леонид Коник напомнил, что еще в июле 2024 года было введено требование регистрировать устройства радиоподавления в Роскомнадзоре и получать письменное согласие на их использование от Минобороны.

Однако, по его словам, на практике эти требования часто игнорируются. Эксперт считает логичным возложить на МВД функции выявления нарушителей, но при этом передать разрешительные процедуры одному органу, чтобы избежать «дублирования» согласований.

Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, напротив, полагает, что подключение МВД к процессу выдачи разрешений обоснованно и необходимо. По его мнению, это соответствует общей системе координации правоохранительных органов, тем более что у МВД есть нужная инфраструктура.

Заместитель директора компании «Лаборатория будущего» Илья Шевелев добавил, что в стране нет единого органа, отслеживающего, где и кем используются системы РЭП. По его мнению, контролировать размещение и применение таких устройств должны МВД или Организация воздушного движения, которая координирует полеты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru