Ученые решили проблему запоминания паролей

Ученые решили проблему запоминания паролей

Новая технология, которая, по словам создателей, может решить проблему запоминания паролей, во вторник была представлена в журнале PeerJ. Основана она на способности человека узнавать знакомые лица. Многочисленные исследования по психологии обнаруживали принципиальное отличие в восприятии знакомых и незнакомых лиц. Человек может без труда узнать знакомый образ среди многих тысяч чужих лиц.

Он опознает его даже на плохом или нечетком изображении. Незнакомое же лицо на изображении, наоборот, не запоминает: различные фото одного и того же неизвестного лица зачастую воспринимаются как принадлежащие разным людям. Технология FaceLock, предложенная учеными, использует данный эффект для создания нового типа аутентификации, сообщает Lenta.ru.

Способность человека узнавать знакомые лица среди различных фотографий планируется применять, чтобы создать индивидуальный «замок». Таким образом, доступ будет обеспечен тому, кто может узнать определенные лица среди изображений, и отклонен для того, кто не сможет.

Чтобы зарегистрироваться в системе, пользователь определяет набор лиц, хорошо знакомых ему, но неизвестных для других людей. Например, любимый джазовый музыкант, игрок в покер или урбанист. Комбинируя изображения, ученые могут создать набор лиц, которые знает только этот человек. Узнавание этих лиц и есть ключ к Facelock.

«Замок» состоит из определенного количества набора лиц, построенных так, что каждый из наборов содержит лишь одно лицо, знакомое пользователю, тогда как другие изображения неизвестны. Аутентификация тогда – это просто выбор знакомого лица в каждом наборе.

Такой подход имеет ряд преимуществ. Человеку не надо что-либо запоминать. К тому же знакомые лица почти невозможно забыть. Таким образом, подобная система является весьма надежной.

В представленном исследовании приводится эксперимент, когда люди могли вспомнить свой «пароль» из лиц даже после года его неприменения. В то время как обычные пароли, когда ими постоянно не пользуешься, забываются через несколько дней. К тому же такой Facelock очень трудно взломать. Атака на «пароль» из лиц может быть отражена просто использованием других фотографий тех же персон. Для юзера, который знает определенного человека, не доставляет труда определить его на другой фотографии, в то время как для взломщика узнать незнакомого на другой фотографии крайне трудно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru