Суд ЕС признал незаконными нормы хранения данных абонентов

Суд ЕС признал незаконными нормы хранения данных абонентов

Директива 2006 года о хранении данных абонентов сотовых сетей и интернет-пользователей операторами в течение двух лет признана Судом Европейского союза незаконной, - сообщает The Guardian. Поводом для судебного разбирательства стали обращения судов Австрии и Ирландии.

Решение было вынесено во вторник и, как заявляет высшая судебная инстанция Европы, директива признана недействительной, так как нарушает права человека по двум фундаментальным пунктам: в сфере защиты частной жизни и личной информации. Соответственно, теперь любые уголовные дела, данные для которых были предоставлены согласно директивы, могут быть поставлены под сомнение, пишет nag.ru.

Ведь решение отменяет действие документа с момента его вступления в силу, то есть, начиная с 2006 года. Ян Филипп Альбрехт, депутат Европарламента положительно оценивает произошедшие перемены, приводя в подтверждение своей позиции наблюдения о том, что за период действия директивы не произошло заметного улучшения ситуации в правоохранительных органах.

Сейчас перед европейскими странами стоит задача разработать новый закон о защите информации, принимающий во внимание ошибки предыдущей версии, который позволит контролировать ситуацию в интернете и мобильной среде с целью предотвращения серьезных преступлений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая классификация атак мошенников поможет снизить их успех на 15–20%

Российские ученые по-новому систематизировали атаки, использующие элементы социальной инженерии, и надеются, что их разработка поможет бизнесу и госструктурам перейти от реактивного подхода к защите к проактивному.

Авторы проекта — сотрудники Президентской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) и Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН (СПб ФИЦ РАН).

Как выяснили исследователи, действия мошенников, независимо от применяемой схемы, можно свести в единый процесс:

  • сбор информации для выработки сценария и определения масштабов атаки (массовая, персонализированная);
  • установка контакта с потенциальными жертвами (через телефонную связь, имейл, мессенджеры, соцсети, сайты знакомств);
  • манипуляции для получения искомого эффекта (мнимые перспективы финансовой выгоды, шантаж, намек на возможность романтических отношений);
  • реализация — жертва обмана раскрывает конфиденциальные данные, переходит по фишинговой ссылке, загружает зловреда и т. п.

Подобная унификация позволяет предприятиям на основе анализа цифровой активности сотрудников принять превентивные меры даже против новых мошеннических схем, с невиданными ранее приманками, уловками и легендами.

Используя наработки ученых, HR-отделы и службы ИБ смогут заранее выявлять потенциальных жертв мошенничества с доступом к корпоративным системам и соответствующим образом адаптировать средства защиты, образовательные программы и тренинги.

«Классификация позволяет предусмотреть траектории атак и внедрить точечные меры профилактики на каждом этапе, — комментирует Татьяна Тулупьева, соавтор исследования, советник проректора по науке Академии и ведущий научный сотрудник СПб ФИЦ РАН. — Важный превентивный момент — распространение информации о многочисленных видах атак для широкой аудитории, чтобы любой пользователь имел возможность распознать воздействие, которое на него пытаются оказать злоумышленники».

По оценкам исследователей, их разработка поможет снизить успешность атак злоумышленников, сделавших ставку на человеческий фактор, в среднем на 15–20%, а также сберечь для российской экономики миллиарды рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru