Инасайдер или слишком добросовестный работник?

Инасайдер или слишком добросовестный работник?

Американский производитель устройств для тестирования асфальта компания Pine Instrument обвинила сотрудника в краже и незаконном использовании принадлежащей ей интеллектуальной собственности. В Pine Instrument заявили, что Гордон Бейкер (Gordon Baker), бывший менеджер по продажам и поддержке клиентов, скопировал и передал прямым конкурентам базу клиентов, чертежи, внутренние инструкции, другую конфиденциальную информацию, пишет издание The Herald.

Сам сотрудник признал, что действительно скачивал указанные данные. Бейкер не имел доступа к почтовой системе Pine Instrument извне, поэтому многие документы просто отправлял с работы на свой личный ящик. Проекты, которые он вел, требовали полной занятости, в том числе в выходные из дома. Однако он не передавал эту информацию конкурирующей компании - Controls USA Inc. - даже после того, как стал там работать, сообщает infowatch.ru.

«Гордон Бейкер имел доступ к конфиденциальной информации о большинстве, если не о всех клиентах компании. Любые неосторожные действия с этими данными могли привести к серьезному ущербу для нашей компании», – заявили в Pine Instrument.

Впрочем, по словам Бейкера, его работодатель никогда не говорил ему о конфиденциальном характере информации, к которой бывший менеджер имел доступ: «Я впервые узнал о претензиях компании из текста искового заявления». Нынешний работодатель Бейкера также подчеркивает, что никогда не получал от него никакой секретной информации или чертежей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Компании возвращают уволенных из-за ИИ сотрудников: ожидания не оправдались

Количество сотрудников, которых уволили из-за внедрения систем на основе искусственного интеллекта (ИИ), а затем вернули обратно, заметно растёт. По мнению аналитиков, это говорит о том, что ожидания от внедрения ИИ во многих компаниях оказались завышенными.

Такую тенденцию зафиксировали аналитики компании Visier, проанализировав данные о занятости 2,4 млн человек в 142 странах.

Доля сотрудников, уволенных после внедрения ИИ-систем и впоследствии возвращённых на работу, превысила прежний стабильный уровень в 5,3%, который сохранялся несколько лет.

Как отметила генеральный директор Visier Андреа Дерлер, такой результат связан с двумя факторами, о которых нередко забывают на старте проектов по внедрению высокоавтоматизированных систем.

Во-первых, ИИ способен выполнять отдельные функции, но не полноценные роли, которые выполняют сотрудники. Это требует тщательной настройки систем, а квалифицированных специалистов в этой области мало, и их услуги стоят дорого.

Во-вторых, многие руководители недооценивают затраты на создание инфраструктуры, необходимой для внедрения ИИ. Речь идёт о дополнительном оборудовании, расширении хранилищ данных и мерах по обеспечению кибербезопасности.

Нередко эти расходы оказываются выше, чем экономия на зарплатах уволенных сотрудников. По данным платформы Orgvue, в среднем затраты на внедрение ИИ превышают ожидаемую экономию примерно на 27%.

Похожие выводы, как отмечает издание Techspot, сделали исследователи Массачусетского технологического института (MIT). Согласно их данным, 95% компаний и организаций не получили измеримой финансовой отдачи от инвестиций в искусственный интеллект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru