Инасайдер или слишком добросовестный работник?

Инасайдер или слишком добросовестный работник?

Американский производитель устройств для тестирования асфальта компания Pine Instrument обвинила сотрудника в краже и незаконном использовании принадлежащей ей интеллектуальной собственности. В Pine Instrument заявили, что Гордон Бейкер (Gordon Baker), бывший менеджер по продажам и поддержке клиентов, скопировал и передал прямым конкурентам базу клиентов, чертежи, внутренние инструкции, другую конфиденциальную информацию, пишет издание The Herald.

Сам сотрудник признал, что действительно скачивал указанные данные. Бейкер не имел доступа к почтовой системе Pine Instrument извне, поэтому многие документы просто отправлял с работы на свой личный ящик. Проекты, которые он вел, требовали полной занятости, в том числе в выходные из дома. Однако он не передавал эту информацию конкурирующей компании - Controls USA Inc. - даже после того, как стал там работать, сообщает infowatch.ru.

«Гордон Бейкер имел доступ к конфиденциальной информации о большинстве, если не о всех клиентах компании. Любые неосторожные действия с этими данными могли привести к серьезному ущербу для нашей компании», – заявили в Pine Instrument.

Впрочем, по словам Бейкера, его работодатель никогда не говорил ему о конфиденциальном характере информации, к которой бывший менеджер имел доступ: «Я впервые узнал о претензиях компании из текста искового заявления». Нынешний работодатель Бейкера также подчеркивает, что никогда не получал от него никакой секретной информации или чертежей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru