Эксперт утверждает, что инфраструктура портов США уязвима для кибератак

Эксперт утверждает, что инфраструктура портов США уязвима для кибератак

 Как известно, США крайне обеспокоены безопасностью собственной инфраструктуры. Не секрет, что на сегодняшний день правительство страны уделяет всё больше внимания кибербезопасности стратегически важных объектов. На различные программы защиты от киберугроз выделяются огромные средства. Однако, капитан 2-го ранга береговой охраны США Джозеф Крамек (Joseph Kramek) утверждает, что Федеральное правительство уделяет крайне мало внимания кибербезопасности инфраструктуры портов.

Как следует из доклада, опубликованного Джозефом Крамеком в минувшую среду, инфраструктура портов США в значительной степени зависит от компьютеров. Однако правительство мало интересуют вопросы их надёжности и защищённости.

Крамек утверждает, что кибератаки могут привести к сбоям в работе портов и оказать губительное влияние как на экономику США, так и на мировую экономику в целом.

В качестве примера в докладе, в частности, рассматриваются порты Лос-Анджелеса и Лонг Бич. По подсчётам экспертов, 1 день простоя этих портов обойдётся экономике США в $1 миллиард. Эксперты также утверждают, что хакеры неоднократно атаковали информационные системы портов США. В частности, о кибератаках на свои информационные сети сообщала портовая администрация штата Мэриленд (MPA).

Однако, ежегодно тратя миллионы долларов на обеспечение физической безопасности, MPA, по словам Джозефа Крамека, практически не вкладывает деньги в кибербезопасность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru