Евросоюз ужесточил наказания для киберпреступников

Евросоюз ужесточил наказания для киберпреступников

 В минувший четверг Европарламент принял новую директиву, направленную на борьбу с киберпреступностью. Основой для директивы, которую государства-члены ЕС должны будут внедрить в национальные законодательства в течение 2х лет, послужил целый ряд правил, которые действовали на территории Евросоюза с 2005 года. 

Организаторам кибератак и создателям вредоносных программ, а также инструментов, позволяющих киберпреступникам совершать противоправные действия, теперь грозит уголовное преследование и серьёзные тюремные сроки.

Согласно новой директиве, киберпреступникам, проникающим в информационные системы и крадущим и/или изменяющим данные, прерывающим коммуникации, продающим инструменты для взлома грозит от 2х лет лишения свободы.

Хакерские атаки на стратегически важные информационные системы и кибератаки, нанесшие серьёзный ущерб, будут караться лишением свободы сроком от 5 лет. Минимальный срок для создателей бот-сетей – 3 года лишения свободы.

Директива также призвана повысить эффективность международного сотрудничества в сфере кибербезопасности в рамках ЕС, требуя, чтобы государства-члены Евросоюза отреагировали на требования других государств-членов в течение 8 часов.

Государства-члены обязаны также собрать статистические данные по кибератакам и обеспечить техническую возможность передачи необходимых данных об инцидентах властям заинтересованного государства.

За принятие документа, поданного Еврокомиссией, высказался 541, а против – 91 депутат Европейского парламента.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru