Пользователи не заботятся о безопасности паролей

Пользователи не заботятся о безопасности паролей

Пароль в виде клички любимого домашего питомца записан на стикер и прикреплен на монитор. Этот всего лишь один пример, как поступают беспечные пользователи с данными от своих аккаунтов. «Лаборатория Касперского» исследовала «слабые места» в вопросе выбора и хранения паролей интернет-юзеров.

По результатам собственного опроса пользователей Facebook*, российские пользователи оказались осмотрительнее остальных в отношении уникальности паролей. Лишь 12% русскоязычных респондентов ответили, что используют один пароль для нескольких учетных записей. В то же время в среднем по миру один и тот же пароль ко всем ресурсам использует каждый пятый пользователь. В США этот показатель еще выше – 23%. Самыми беспечными по результатам опроса оказались мексиканцы - 26% респондентов из Мексики признались, что используют один пароль при авторизации на всех ресурсах. В России бдительность пользователей значительно выше – такую беспечность проявляет лишь каждый десятый.

 

 

 

 

На безопасность аккаунтов также напрямую влияет способ хранения паролей к ним. Как показало исследование**, в этом случае пользователи преимущественно полагаются на свою память: 71% опрошенных в мире хранят пароли в голове, в России этот показатель чуть ниже (53%), но также удерживает лидирующие позиции. Однако существенная часть пользователей поступает не так разумно: 23% опрошенных в мире и 31% россиян записывают пароли в блокноты и записные книжки. Еще 13% (и 11% соответственно) хранят свои кодовые слова на компьютере, 12% (5%) записывают их в память телефона, 9% (10%) записывают и приклеивают на монитор, и лишь 7% (6%) респондентов используют для хранения паролей специальные приложения и сервисы, такие как «Менеджер паролей» в Kaspersky CRYSTAL.

Зачастую не блещут оригинальностью и используемые в качестве паролей комбинации. Среди самых распространённых оказались** собственная дата рождения, имя, номер телефона, последовательность цифр 123456 и даже клички домашних питомцев. Такие пароли можно подобрать за очень короткое время. Например, комбинации длиной 4-5 знаков сдаются злоумышленнику за считанные секунды. Кроме того, такую информацию часто можно найти на страничках пользователя в соцсети.

«Результаты исследования лишь подтверждают, что многие пользователи довольно легкомысленно относятся к безопасности личной информации в Сети. Хотя для самостоятельной защиты своих аккаунтов достаточно руководствоваться простыми правилами создания и хранения паролей, – говорит Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского». – Во-первых, к каждому аккаунту должен быть создан свой уникальный пароль. Кроме того, стоит применять только сложные, устойчивые к взлому пароли, которые к тому же нельзя угадать. И наконец, хранить пароли нужно  либо в голове, либо в специальных программах, таких как, например, «Менеджер паролей» в составе защитного решения Kaspersky CRYSTAL».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru