Индонезийский хакер взломал сайт, содержащий данные о посольствах КНР

Индонезийский хакер взломал сайт, содержащий данные о посольствах КНР

 Хакер, известный под ником Nesta, называя себя “индонезийский Defacer,” взломал сайт chinese-embassy.com. На этом сайте размещается информация о посольствах и консульствах КНР, а также о правилах подачи заявок на получение визы.

Все страницы сайта хакер заменил собственной страницей:

 

 

Известно, что Nesta отправил сообщение администраторам chinese-embassy.com, но так как оно написано на индонезийском языке, его содержание остаётся неизвестным (попытка перевести текст сообщения на английский не увенчалась успехом).

 По информации Cyber War News.info, до этого инцидента Nesta взломал и обезобразил более 3000 интернет-сайтов. Однако, судя по данным его профиля на zone-h.org, ни один из этих вебсайтов, похоже, не является достаточно крупным и известным. Соответственно, уровень защиты подобных сайтов, как правило, оставляет желать лучшего.

 Chinese-embassy.com не является официальным правительственным сайтом. Однако при желании, (как это нередко бывает) взломавший его злоумышленник мог бы использовать сайт для распространения вредоносных программ или, что ещё хуже, целевых (направленных) кибератак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru