Правительство Южной Кореи будет отслеживать действия подростков с их смартфонов

Правительство Южной Кореи будет шпионить за подростками с их смартфонов

Власти Южной Кореи планируют блокировать для подростков любую информацию, содержащую ругательства, порнографию и другую вредоносную информацию. Если законопроект будет одобрен, подростки Южной Кореи будут должны установить специальное программное обеспечение на их мобильные устройства, которое будет блокировать использование запрещённой информации.

То есть, если пользователь употребляет ненормативную лексику или просматривает ненадлежащие сайты, он получит сообщение, что «информация незаконна и может принести вред». Как сообщается, данное программное обеспечение будет работать с такими сервисами, как KaKao Talk, Twitter и Facebook, пишет 3dnews.ru.

Министерство воспитания и семьи, которое принимает участие в введении данного запрета, также потребует от операторов сотовой связи предоставления доступа в Интернет только через специальный фильтры для блокирования порнографии и любого проявления обнажения.

Само правительство уже неоднократно пыталось воспитать в молодом поколении понимание опасности зависимости от Интернета и поощряло подростков, которые проводят время на улице, а не за компьютером, играя в игры, в частности, очень популярные в Корее MMORPG.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru