На Wii U запустили Homebrew Channel

Игровую приставку Wii U почти взломали

Новейшая домашняя игровая консоль Wii U появилась в продаже лишь около месяца тому назад (18 ноября 2012), но уже стала главной целью для пиратов и хакеров. Группа энтузиастов, ответственная за поддержку канала Wii Homebrew Channel, создала Wii U-версию своего проекта.



Теперь на приставке можно запускать несертифицированные программы. Один из взломщиков опубликовал в блоге группировки сообщение, в котором говорилось, что новейший билд Wii Homebrew Channel работает на приставке Wii U, однако поддерживает только приложения для Wii. Это означает, что программная часть Wii U пока защищена.

Впрочем, эксперты считают, что это лишь первый шаг, после которого будет обнаружена лазейка в защите Wii U. Стоит отметить, что активация Wii Homebrew Channel на Wii U или Wii нарушает правила использования приставок и снимает их с официального гарантийного обслуживания. Nintendo сделал на этом особенный упор, заявив, что она будет бороться с любыми попытками взломать приставку.

Фотография приставки Wii U с копией игры NintendoLand.

Wii Homebrew Channel от Team Twiizers – это бесплатное приложение, позволяющее запускать пользовательские программы, которые не были официально одобрены Nintendo. С помощью этого хака клиенты могут легко включать продукт с USB-флэшки или SD-карточки.

Официально разработчики Homebrew Channel не поддерживают пиратов, однако последние пользуются программой для запуска на приставке скаченных из интернета образов игровых дисков. Поклонники homebrew-разработок борются с пиратством по мере сил, но особенных результатов не добились.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru