Внимание к проблемам ИБ в сфере здравоохранения будет расти

 Согласно результатам исследований, проведенных компанией Frost & Sullivan, существующая тенденция указывает на то, что в ближайшие 3-4 года разработчики мобильных технологий для сферы здравоохранения смогут существенно повысить уровень безопасности данных о состоянии здоровья пациентов, пересылаемых при помощи таких технологий.

На сегодняшний день мобильные телефоны и мобильные технологии мониторинга позволяют медицинским работникам осуществлять на расстоянии контроль за состоянием здоровья пациентов. Однако, многие медики, пациенты и ИТ-специалисты высказывают серьезные опасения относительно безопасности конфиденциальных данных и даже жизни пациентов. В докладе под названием «Положительные стороны использования мобильных технологий в здравоохранении» (Advances in mHealth Technologies) исследователи настаивают на том, что госорганы и медучреждения должны разработать такую стратегию использования мобильных технологий в здравоохранении, которая бы позволяла использовать их с минимальным риском для пациентов.

По мнению специалистов  Frost & Sullivan, необходимо провести четкую грань между мобильными приложениями для экстренной помощи пациентам и приложениями, использующимися в других сферах здравоохранения. Эксперты уверенны в том, что максимального эффекта от использования мобильных технологий в здравоохранении можно достичь, объединив усилия регулирующих органов и производителей. В частности, мобильные операторы должны обеспечивать производителей мобильных технологий для сферы здравоохранения соответствующими рабочими платформами. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru