Население нескольких городов WoW полностью уничтожено эксплойтом

Население нескольких городов WoW полностью уничтожено эксплойтом

 Европейские фанаты World of Warcraft стали свидетелями массового убийства. Зайдя в игру, несколько тысяч пользователей увидели пустые города, заваленные тысячами трупов. После инцидента представители компании Blizzard сделали заявление, в котором говорилось, что инцидент стал результатом действий эксплойта.

Как утверждают в Blizzard, эксплойт был практически сразу нейтрализован, и подобное не должно повториться. При этом Blizzard не дает разъяснений относительно природы инцидента. Отсутствие убедительных объяснений со стороны Blizzard может означать то, что специалистам компании, скорее всего, неизвестна причина произошедшего. В принципе, это может быть как результатом внешнего воздействия, так и сбоем (глитчем) в программном коде игры.

 

На данный момент игроки заявляют, что игра функционирует в штатном режиме. В профильных интернет-сообществах горячо обсуждается причина инцидента. Неофициально в качестве основной версии называется наличие уязвимости в серверах WoW. Большинство участников этих обсуждений уверены в том, что именно эта уязвимость позволила злоумышленникам внедрить эксплойт в игру.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru