ВМФ США хочет создать программу, контролирующую соцсети и новостные сайты

ВМФ США хочет создать программу, контролирующую соцсети и новостные сайты

ВМФ США ищет компанию, способную разработать комплект программных средств, при помощи которых можно будет осуществлять мониторинг социальных сетей и новостных сайтов, и проводить анализ содержащейся там информации. Таким образом специалисты ВМФ планируют получать более объективную картину общественного мнения, а также выявлять информацию, которая способна создавать неверное впечатление о ведомстве. По мнению ряда экспертов,  это связанно с желанием правительства поднять авторитет ВМФ в обществе. Однако многие опасаются, что это лишь очередная попытка правительства США создать новый инструмент манипуляции обществом.

На данный момент ВМФ США получает интересующую его информацию, используя CRM-платформу Salesforce.com, разработанную компанией Radian6. На сегодняшний день это единственная платформа, обеспечивающая уровень мониторинга интернет-сайтов максимально близкий к тому, который желает получить ВМФ. Использование данной платформы позволяет производить обобщение и достаточно глубокий анализ получаемой информации за относительно короткий период времени.

Представители Radian6 не уточняют, планирует ли компания заниматься разработкой программного обеспечения для ВМФ. В запросе на предоставление конкурсных предложений, размещенном на сайте ВМФ США, в частности отмечается, что, несмотря на обилие инструментов и платформ, позволяющих осуществлять мониторинг сайтов и социальных сетей, практически ни один из этих инструментов не позволяет в полной мере обеспечить реализацию задач общенационального масштаба, стоящих перед правительственными органами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru