Мошенники стали чаще заражать новостные сайты

Мошенники стали чаще заражать новостные сайты

Как сообщил журналистам начальник третьей оперативно-разыскной части по борьбе с экономическими преступлениями главного управления МВД РФ по Москве подполковник полиции Филипп Золотницкий, в последнее время мошенники переключились с сомнительных сайтов на часто посещаемые новостные ресурсы, где размещают вредоносные программы.



Они взламывают эти сайты, причём системные администраторы сразу этого заметить не могут, уточнил Золотницкий. Преступники заражают популярный ресурс вирусом, который впоследствии распространяется на компьютеры пользователей, передает gudok.ru.

Полиция отмечает, что особое внимание мошенники уделяют компьютерам юридических лиц, в которых установлены программы интернет-банкинга. Схема примерно следующая. Бухгалтер скучает днём, часто заглядывает на различные сайты - не обязательно сомнительного содержания, а на вполне респектабельные, - где получает вирус. Преступники, внедрившись в компьютер бухгалтера, списывают денежные средства, затем обрушивают систему, выводят компьютер из строя, уничтожая информацию о совершенном преступлении.

Золотницкий сообщил, что в 2011 году в Москве было задержано около 10 преступных групп, которые работали по таким схемам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru