Мошенники стали чаще заражать новостные сайты

Мошенники стали чаще заражать новостные сайты

Как сообщил журналистам начальник третьей оперативно-разыскной части по борьбе с экономическими преступлениями главного управления МВД РФ по Москве подполковник полиции Филипп Золотницкий, в последнее время мошенники переключились с сомнительных сайтов на часто посещаемые новостные ресурсы, где размещают вредоносные программы.



Они взламывают эти сайты, причём системные администраторы сразу этого заметить не могут, уточнил Золотницкий. Преступники заражают популярный ресурс вирусом, который впоследствии распространяется на компьютеры пользователей, передает gudok.ru.

Полиция отмечает, что особое внимание мошенники уделяют компьютерам юридических лиц, в которых установлены программы интернет-банкинга. Схема примерно следующая. Бухгалтер скучает днём, часто заглядывает на различные сайты - не обязательно сомнительного содержания, а на вполне респектабельные, - где получает вирус. Преступники, внедрившись в компьютер бухгалтера, списывают денежные средства, затем обрушивают систему, выводят компьютер из строя, уничтожая информацию о совершенном преступлении.

Золотницкий сообщил, что в 2011 году в Москве было задержано около 10 преступных групп, которые работали по таким схемам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru