За 3 дня пользователи взломали миллион iPhone и iPad

За 3 дня пользователи взломали миллион iPhone и iPad

...

Долгожданным джейлбрейком для iPhone 4S и iPad 2, разработка которого заняла больше времени, чем обычно, за первые 3 дня после публикации воспользовались около 1 млн человек, а первые 3 дня после выхода джейлбрейка Absinthe A5 для iPhone 4S и iPad 2 им воспользовалось около миллиона пользователей.



Из них: около 500 тыс. владельцев iPhone 4S и 460 тыс. владельцев iPad 2. Столь большое количество загрузок хакеры объясняют высокими продажами iPhone 4S, который только лишь за первый уикенд разошелся в количестве 4 млн экземпляров. Кроме того, джейлбрейк Absinthe A5 ждали довольно долго - потому что это первый взломщик типа untethered для новых устройств. Джейлбрейк - это программа, которая взламывает прошивку iOS-устройства и открывает возможность установки приложений, которых нет в официальном каталоге App Store, или которые Apple удалила из него из-за нарушения правил публикации, сообщает uinc.ru со ссылкой на Gizmodo.

Такие программы-взломщики бывают двух типов - tethered («привязанные») и untethered («отвязанные»). Второй тип предпочтительнее, так как он не заставляет каждый раз при перезагрузке гаджета заново подключать его к компьютеру, поясняет MacRumors. Absinthe A5 является первым untethered-взломщиком для iPhone 4S и iPad 2. Аналогичный джейлбрейк для устройств предыдущего поколения ранее уже был выпущен. По словам хакеров, на этот раз они потратили на взлом больше времени, чем обычно.

И основной причиной этого стал новый процессор Apple A5, на который «переехали» iPhone 4S и iPad 2. Напомним, что этот чип является 2-ядерным и, по словам Apple, несет существенный прирост производительности. Над взломщиком работала целая команда профессионалов - причем с самого момента анонса этого процессора и нового iPad в марте прошлого года. «Мы потратили тысячи человеко-часов», - сообщается на официальном сайте проекта. В чем именно заключалась сложность, не уточняется.

Хакеры утверждают, что в их взломщике отсутствуют какие-либо следящие механизмы, а точное число взломанных устройств известно по запросам на их сервер, которые делает программа. Перед взломом iPad 2 предварительно нужно обновить до прошивку до версии 5.0.1, уточняется на сайте. Точная статистика по взломанным iOS-устройствам отсутствует, однако это популярная процедура среди подготовленных пользователей и тех, кому каталога App Store просто не достаточно, - и таких насчитывается немало. Столько, что в июле 2010 г. правительство США официально разрешило пользователям заниматься взломом устройств, посчитав, что в этих действиях нет нарушения закона. Правда, производители относятся к подобным действиям негативно и лишают пользователей гарантии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Схема IconAds: 352 Android-приложения показали 1,2 млрд реклам за сутки

Исследователи из HUMAN рассказали о новой крупной схеме рекламного мошенничества под названием IconAds. В неё входило 352 вредоносных Android-приложения, которые показывали рекламу вне контекста, скрывали свои иконки с домашнего экрана и создавали проблемы при удалении.

Эти приложения уже удалены из Google Play, но за время своего пика они генерировали до 1,2 млрд рекламных запросов в день. Согласно отчёту, больше всего заражённых устройств оказалось в Бразилии, Мексике и США.

IconAds — не новенький на сцене: это очередная итерация уже известных угроз HiddenAds и Vapor, которые с 2019 года научились обходить защиту Play Store. У таких приложений есть несколько общих трюков: обфускация кода, подмена активностей, маскировка под другие программы, в том числе под сам Google Play. Некоторые версии даже проверяли, откуда их установили — из официального магазина или нет — и только потом начинали «шалить».

Параллельно с этим IAS Threat Lab вскрыл другую хитрую схему под названием Kaleidoscope. Здесь схема двойная: на Google Play загружается «невинная» версия приложения, а её «злой близнец» — с вредоносным кодом — распространяется через сторонние магазины и фейковые сайты. И уже эта вредоносная копия показывает пользователям агрессивную рекламу и «отмывает» деньги рекламодателей. Основной удар пришёлся на Латинскую Америку, Турцию, Египет и Индию, где такие магазины особенно популярны.

Интересный момент: часть доходов от Kaleidoscope связана с португальской компанией Saturn Dynamic, которая вроде как просто предлагает инструменты для монетизации рекламы. Но, как выясняется, всё гораздо интереснее.

Из рекламы — в финансы: новые атаки на NFC и СМС

И это ещё не всё. Эксперты также сообщают о росте финансовых атак через NFC. Например, вредоносы NGate и SuperCard X перехватывают сигнал с банковской карты жертвы и отправляют его на устройство злоумышленника — и вуаля, можно снимать деньги в банкомате за тысячи километров. Ещё одна вариация — Ghost Tap, когда украденные данные карты подгружаются в цифровой кошелёк (Google Pay, Apple Pay) и используются для оплаты в обычных терминалах. Всё выглядит как обычная транзакция, и банки ничего не подозревают.

100 000 заражений в Узбекистане и фальшивые приглашения на свадьбу

Пока одни показывают рекламу, другие крадут СМС и банковские данные. В Узбекистане зафиксирована вспышка заражений новым вредоносом Qwizzserial. За три месяца он успел заразить почти 100 000 устройств и украсть не менее 62 000 долларов. Вредонос маскируется под приложения банков и госуслуг, а распространяется через фейковые телеграм-каналы. После установки приложение просит доступ к СМС, звонкам и даже предлагает отключить оптимизацию батареи, чтобы работать в фоне без помех.

Собранные данные (номера телефонов, карты и коды подтверждения) отправляются через телеграм-ботов. И, по словам экспертов из Group-IB, злоумышленники даже автоматизировали процесс создания поддельных приложений.

Ещё немного плохих новостей: фейковые TikTok и кража криптокошельков

В довесок Kaspersky нашла новый троян SparkKitty, который умеет работать как на Android, так и на iOS. Он распространяется через клоны TikTok на левых сайтах, а на iPhone устанавливается с помощью сертификатов разработчиков, минуя App Store. Основная цель — найти и украсть фотографии с сид-фразами от криптокошельков, причём для этого SparkKitty использует OCR, то есть умеет распознавать текст на картинках.

Судя по источникам распространения, вредонос в основном бьёт по пользователям в Китае и Юго-Восточной Азии. Предшественником SparkKitty считается SparkCat — он делал то же самое.

Android всё больше становится полем битвы: рекламные мошенники, финансовые киберпреступники и шпионские программы — все борются за контроль над вашими экранами, СМС и даже фото. И пока Google и производители антивирусов реагируют, злоумышленники продолжают адаптироваться и выпускать новые версии своих вредоносов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru