Система шифрования смарт-карт взломана

Система шифрования смарт-карт взломана

Исследователи из Рурского университета, Германия, сообщили о том, что система шифрования пластиковых карт со встроенной микросхемой (или смарт-карта) не так надежна, как ранее предполагалось. В ходе несложного эксперимента им удалось считать защитный ключ, повторив который, потенциальный преступник может получить доступ к данным и изменить их по своему усмотрению.

Для получения необходимых данных использовался метод атаки, известный как криптоанализ по побочным сигналам - это техника, с помощью которой производится считывание электромагнитного излучения или других данных, с целью получении параметров шифрования, примененных в устройстве. То есть считывается набор сигналов в определенной последовательности, что впоследствии дает возможность получения 112 битного секретного ключа, который используется для защиты карт DESFire.

В данном случае исследователи, подключив осциллограф, зонд и RFID получили электромагнитный сигнал, передаваемый с карты во время ее считывания и проанализировав полученные данные, восстановили искомый ключ.

По мнению специалиста в области криптографии и руководителя Root Labs Нейта Лейсона, обладая необходимыми ресурсами, эксперимент, описанный немецкими учеными довольно просто повторить.

Стоит заметить, что оборудование, задействованное в эксперименте оценивается примерно в $3,000 (€2100). Это, в общем-то, не так дорого по сравнению с потенциальной прибылью.

К счастью производитель этих карт, компания Mifare уже отреагировала на данное заявление, сообщив всем клиентам, что атака возможна только для определенной модели карт DESFire MF3ICD40, которая к концу года будет снята с производства.

В Пулково протестировали посадку на самолёт по биометрии

Аэрофлот готовит к запуску систему биометрической идентификации, позволяющую ускорить и удешевить процедуру предполетных проверок пассажиров. В этом месяце сервис «Мигом» с успехом протестировали в аэропорту Пулково.

Возможность использования биометрии вместо паспорта будет предоставляться как опция, которую нужно будет заранее подключить, зайдя на сайт российской авиакомпании.

Подобный способ подтверждения личности можно будет применять при регистрации на рейс, при проходе в зону вылета и на гейтах.

В работах по созданию «Мигом» (доработка сайта, интеграция с ЕСИА и ЕБС) принимала участие дочка Аэрофлота, ИТ-компания «АФЛТ-Системс». Криптозащита сервиса реализована с использованием СКЗИ КриптоПро.

Разработчикам еще предстоит привести услугу в соответствие нормативам различных ведомств. Полноценный запуск ожидается во второй половине 2026 года.

Биометрическая идентификация уже применяется для авторизации на Госуслугах, для подтверждения банковских операций. Тестируется вход по биометрии в школах, рассматривается возможность ее использования в медучреждениях.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru