Система шифрования смарт-карт взломана

Система шифрования смарт-карт взломана

Исследователи из Рурского университета, Германия, сообщили о том, что система шифрования пластиковых карт со встроенной микросхемой (или смарт-карта) не так надежна, как ранее предполагалось. В ходе несложного эксперимента им удалось считать защитный ключ, повторив который, потенциальный преступник может получить доступ к данным и изменить их по своему усмотрению.

Для получения необходимых данных использовался метод атаки, известный как криптоанализ по побочным сигналам - это техника, с помощью которой производится считывание электромагнитного излучения или других данных, с целью получении параметров шифрования, примененных в устройстве. То есть считывается набор сигналов в определенной последовательности, что впоследствии дает возможность получения 112 битного секретного ключа, который используется для защиты карт DESFire.

В данном случае исследователи, подключив осциллограф, зонд и RFID получили электромагнитный сигнал, передаваемый с карты во время ее считывания и проанализировав полученные данные, восстановили искомый ключ.

По мнению специалиста в области криптографии и руководителя Root Labs Нейта Лейсона, обладая необходимыми ресурсами, эксперимент, описанный немецкими учеными довольно просто повторить.

Стоит заметить, что оборудование, задействованное в эксперименте оценивается примерно в $3,000 (€2100). Это, в общем-то, не так дорого по сравнению с потенциальной прибылью.

К счастью производитель этих карт, компания Mifare уже отреагировала на данное заявление, сообщив всем клиентам, что атака возможна только для определенной модели карт DESFire MF3ICD40, которая к концу года будет снята с производства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru