Facebook говорит, что исправила проблему со следящими файлами-cookie

Facebook говорит, что исправила проблему со следящими файлами-cookie

...

Социальная сеть Facebook говорит, что "исправила" файлы-идентификаторы (cookie), которые позволяли ей отслеживать пользователей даже после того, как те уходили с сайта Facebook. Несколько дней назад данная особенность была выявлена австралийским блогером, который заявил, что подобную практику слежки Facebook использует уже минимум год. Подобные заявления наделали в западном интернете довольно много шума.



По словам блогера, слежка за пользователями может быть проведена только на тех сторонних сайтах, которые интегрированы с Facebook или имеют скоординированную систему сбора статистики. После данных заявлений австралийский комиссар по вопросам безопасности данных заявил, что начинает расследование данного инцидента.

Впрочем, в самой Facebook говорят, что в данных файлах-cookie не видят никакого нарушения безопасности. "Facebook не хранил и не использовал ту информацию, которую не должен был использовать. Как и многие сайты в интернете, персонализирующие контент и пытающиеся предоставить безопасные данные для конкретного пользователя, мы помещаем cookie на его компьютер", - говорят в Facebook.

"Три подобных файла-идентификатора включали в себя уникальные пользовательские идентификаторы, которые оставались и после того, как пользователь уходил с Facebook. Однако сама социальная сеть не хранила подобных идентификаторов и не использовала их для слежки за пользователями",- заверили в компании.

Сам австралийский блогер Ник Кубрилович говорит, что публично разместил информацию о cookie в своем блоге в воскресенье, хотя саму Facebook предупреждал о проблеме еще год назад. От социальной сети ответа и реакции не последовало.

"Несмотря на то, что Facebook провела некоторые изменения политик, я бы все же посоветовал пользователям, заботящимся о своей безопасности, вручную удалять cookie или использовать для работы с Facebook отдельный браузер", - говорит блогер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru