Фишеры атакуют пользователей Xbox Live

Фишеры атакуют пользователей Xbox Live

Вслед за недавней атакой на игровую сеть PlayStation Network компании Sony, жертвами которой стали 75 миллионов игроков, корпорация Microsoft предупреждает пользователей своей игровой зоны Xbox Live о фишинговой атаке.

Фишинг не новое оружие киберпреступников. Но отличительной особенностью этой атаки является ее тщательная организация. Дело в том, что пользователи популярной игры Modern Warfare 2 могут общаться, находясь в поле игры, посредством коротких сообщений. Фишеры использовали эту возможность для своих целей. Отреагировавший на полученное от имени администратора сообщение геймер, попадает на вредоносный ресурс, где его просят повторно ввести данные для авторизации в игре.

Microsoft принесла свои извинения за доставленные неудобства и заверила, что работы по устранению этой угрозы уже ведутся.

Однако стоит заметить, что это не первая фишинговая "акция" на игровую платформу. В этой связи корпорация могла бы давно решить эту задачу либо обучив пользователей, либо установив специализированные фильтры. Но, к сожалению, в настоящий момент вся ответственность лежит на самих пользователях, сообщает эксперт в области безопасности компании GFI Software. Он также подчеркнул, что во время игры повторного введения аутентификационных данных не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru