Фишеры атакуют пользователей Xbox Live

Вслед за недавней атакой на игровую сеть PlayStation Network компании Sony, жертвами которой стали 75 миллионов игроков, корпорация Microsoft предупреждает пользователей своей игровой зоны Xbox Live о фишинговой атаке.

Фишинг не новое оружие киберпреступников. Но отличительной особенностью этой атаки является ее тщательная организация. Дело в том, что пользователи популярной игры Modern Warfare 2 могут общаться, находясь в поле игры, посредством коротких сообщений. Фишеры использовали эту возможность для своих целей. Отреагировавший на полученное от имени администратора сообщение геймер, попадает на вредоносный ресурс, где его просят повторно ввести данные для авторизации в игре.

Microsoft принесла свои извинения за доставленные неудобства и заверила, что работы по устранению этой угрозы уже ведутся.

Однако стоит заметить, что это не первая фишинговая "акция" на игровую платформу. В этой связи корпорация могла бы давно решить эту задачу либо обучив пользователей, либо установив специализированные фильтры. Но, к сожалению, в настоящий момент вся ответственность лежит на самих пользователях, сообщает эксперт в области безопасности компании GFI Software. Он также подчеркнул, что во время игры повторного введения аутентификационных данных не требуется.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru