Хакеры получили доступ к финансовым данным клиентов Hyundai Capital

Хакеры получили доступ к финансовым данным клиентов Hyundai Capital

Вчера на пресс-конференции компания Hyundai Capital - крупнейший поставщик финансовых услуг в автомобильной промышленности Южной Кореи, официально признала факт утечки финансовой информации 420000  клиентов; начато внутреннее расследование.

Среди украденной информации были не только имена, адреса и номера мобильных телефонов, а также данные об оценке кредитоспособности некоторых клиентов. Помимо этого выяснилось, что злоумышленники успели скопировать данные о займах, предоставленных 1300 гражданам.

История началась еще в феврале этого года, когда неизвестные хакеры, вторгшись в корпоративную сеть компании, получили доступ к вспомогательному серверу и выкачивали оттуда необходимую им информацию. Мошенники действовали очень аккуратно, копируя данные небольшими порциями, дабы избежать обнаружения.

Позже, администрация компании получила электронное письмо, в котором они требовали уплаты некой суммы (размер не сообщается) за то, что упомянутая "информация не станет известна всей общественности".

Официальное заявление администрация Hyundai Capital откладывала в связи с тем, что была предпринята попытка задержания подозреваемых при поддержке местных правоохранительных органов, однако операция не удалась. Теперь предполагается, что злоумышленники действовали из другой страны.

Генеральный директор Тед Чан принес извинения всем тем, кого это может коснуться и взял всю ответственность за нарушение на себя. Кроме того он сообщил, что в настоящий момент необходимые меры для минимизации рисков незаконного использования украденных данных были предприняты, а также проводится полная модернизация системы безопасности компании во избежание подобных инцидентов в будущем.

Отметим, что Hyundai Capital является крупнейшей корпорацией в стране, предоставляющей финансовую поддержку гражданам в не только автомобильной индустрии, но и в сфере недвижимости. Всего компания обслуживает около 1,8 миллионов клиентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Яндекс за полгода заблокировал 2,9 млрд вредоносных писем

С начала 2025 года почтовые серверы Яндекс 360 обработали более 45 миллиардов входящих писем. Из них около 8,4 миллиарда оказались спамом. Примерно 2,9 миллиарда сообщений были признаны вредоносными и заблокированы сразу, ещё 5,5 миллиарда писем ушли в папку «Спам».

Это меньше, чем в первой половине 2024 года, когда объём спама превышал 12 миллиардов писем. Аналитики отмечают, что общий уровень почтовых угроз снижается уже пятый год подряд — но это не мешает злоумышленникам придумывать новые схемы.

В этом году в почтовом трафике особенно выделяется так называемый «картиночный спам» — письма, где вместо текста используются вложенные изображения. Обычно это рекламные баннеры с предложениями лёгкого заработка, онлайн-казино и лотерей. Под такие письма раньше было сложнее настроить фильтры, но защита уже научилась распознавать подобные вложения — за счёт распознавания текста и логотипов прямо на изображениях.

Появился и новый механизм ReCheck — он повторно проверяет письма после доставки, если позже о них становится известно что-то подозрительное. Алгоритмы анализируют не только отправителя, но и структуру письма, ссылки, вложения — всего около 10 тысяч признаков. Пользователи тоже участвуют в процессе: если кто-то вручную помечает письмо как спам, фильтры получают новый сигнал для обучения.

Среди других массовых схем в 2025 году — вредоносные PDF-файлы, фейковые вакансии и спам-рассылки с предложениями пройти курсы. Было выявлено свыше 2,9 миллиарда фишинговых писем и более 13 миллионов попыток спуфинга — подделки адреса отправителя. Все такие сообщения либо блокировались, либо перемещались в «Спам».

Отдельно аналитики отмечают ещё одну схему — спам через календари. Мошенники создают фейковые события и приглашают на них пользователей. В описаниях встреч — ссылки на спам-контент. Далее жертва начинает получать пуш-уведомления уже не по почте, а от календаря. Таких событий за полгода было выявлено и удалено более 35 тысяч.

Пик активности спамеров пришёлся на январь и праздничные периоды — февраль, март и май. В это время, как правило, растёт активность онлайн-покупок и рассылок. Снижение зафиксировали лишь с середины марта по апрель.

Больше всего спама получили пользователи из крупных городов. Лидируют Москва (почти 2 миллиарда писем), Санкт-Петербург (540 миллионов) и Екатеринбург (181 миллион).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru