Хакеры получили доступ к финансовым данным клиентов Hyundai Capital

Хакеры получили доступ к финансовым данным клиентов Hyundai Capital

Вчера на пресс-конференции компания Hyundai Capital - крупнейший поставщик финансовых услуг в автомобильной промышленности Южной Кореи, официально признала факт утечки финансовой информации 420000  клиентов; начато внутреннее расследование.

Среди украденной информации были не только имена, адреса и номера мобильных телефонов, а также данные об оценке кредитоспособности некоторых клиентов. Помимо этого выяснилось, что злоумышленники успели скопировать данные о займах, предоставленных 1300 гражданам.

История началась еще в феврале этого года, когда неизвестные хакеры, вторгшись в корпоративную сеть компании, получили доступ к вспомогательному серверу и выкачивали оттуда необходимую им информацию. Мошенники действовали очень аккуратно, копируя данные небольшими порциями, дабы избежать обнаружения.

Позже, администрация компании получила электронное письмо, в котором они требовали уплаты некой суммы (размер не сообщается) за то, что упомянутая "информация не станет известна всей общественности".

Официальное заявление администрация Hyundai Capital откладывала в связи с тем, что была предпринята попытка задержания подозреваемых при поддержке местных правоохранительных органов, однако операция не удалась. Теперь предполагается, что злоумышленники действовали из другой страны.

Генеральный директор Тед Чан принес извинения всем тем, кого это может коснуться и взял всю ответственность за нарушение на себя. Кроме того он сообщил, что в настоящий момент необходимые меры для минимизации рисков незаконного использования украденных данных были предприняты, а также проводится полная модернизация системы безопасности компании во избежание подобных инцидентов в будущем.

Отметим, что Hyundai Capital является крупнейшей корпорацией в стране, предоставляющей финансовую поддержку гражданам в не только автомобильной индустрии, но и в сфере недвижимости. Всего компания обслуживает около 1,8 миллионов клиентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru