Специфика работы с IPv6 создает изъян в защите Windows и OS X

Специфика работы с IPv6 создает изъян в защите Windows и OS X

Исследователи из InfoSec Institute продемонстрировали способ злонамеренного использования функционала последних версий ОС Windows, который позволяет перенаправлять сетевой трафик через посторонние маршрутизаторы. Сообщается, что теоретически аналогичную атаку можно предпринять и против Mac OS X, но на практике соответствующие тесты не проводились.


Windows Vista, 7 и Server 2008 строились в расчете на скорый переход к следующей версии Интернет-протокола - IPv6. Помимо прочего, в них встроена функция поддержки стандарта безадресной автоматической настройки сети (SLAAC), который обеспечивает успешную коммуникацию между хостами и клиентскими компьютерами в сетях IPv6; именно этот механизм можно эксплуатировать для перенаправления потока данных через сетевое оборудование, находящееся под контролем злоумышленников.

Проблема состоит в том, что "благодаря" имеющимся механизмам уязвимые операционные системы настроены предпочитать новую версию протокола старой. Соответственно, если злоумышленнику удастся внедрить в IPv4-сеть инфраструктурное IPv6-устройство - допустим, тот же маршрутизатор, настроенный на работу по новому протоколу, - то компьютеры под управлением упомянутых ОС незамедлительно начнут передавать данные именно через этот роутер. Что произойдет с трафиком впоследствии, зависит уже исключительно от владельца внедренного устройства.

Какого-либо взаимодействия с пользователем описанная схема не предусматривает. Операторы рабочих станций не получают никаких уведомлений о том, что их компьютеры соединяются с неавторизованной сетью IPv6, и остаются в неведении относительно действий злоумышленника. Поскольку в последних выпусках Windows поддержка нового протокола включена по умолчанию, то даже абсолютно новые компьютеры под их управлением уже готовы стать жертвами подобной атаки.

Конечно, для успешного внедрения в сеть взломщику потребуется иметь к ней физический доступ, что представляет определенные сложности; однако с учетом масштаба инсайдерской угрозы этот барьер может оказаться не таким уж и непреодолимым. Одним словом, до тех пор, пока IPv4 не выйдет из употребления, или пока в уязвимые механизмы не будут внесены надлежащие изменения, единственным надежным способом борьбы с подобными схемами будет обыкновенное отключение поддержки протокола IPv6.

The Register

Письмо автору

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru