Сайт новозеландского МВД вышел из строя

Сайт новозеландского МВД вышел из строя

В конце минувшей недели нормальное функционирование официального сетевого представительства министерства неожиданно было нарушено. На данный момент работу основного ресурса уже восстановили - равно как и привели в порядок некоторые другие связанные с ним сайты, которые тоже пострадали от инцидента. Расследование проблемы еще толком и не начиналось, но  отдельные пользователи уже строят предположения: а не заходили ли "в гости" к министерству Интернет-анонимы?


Вообще говоря, Anonymous действительно грозили МВД Новой Зеландии DDoS-атаками. В феврале хакерская группировка опубликовала видеоматериал, в котором ее представители выражали свое недовольство решением местных властей ввести в действие масштабную государственную систему Интернет-фильтрации. Помимо прочего, "хактивисты" обещали устроить скоординированное нападение на сайт МВД 28 марта (т.е. сегодня); похожие угрозы звучали и в адрес новозеландского правительства в целом. То ли анонимы немного ошиблись с днем начала атаки, то ли они вовсе не имеют отношения к произошедшему инциденту.

Представители министерства недвусмысленно высказываются в пользу второй версии и последовательно опровергают любые предположения относительно участия Anonymous в этих событиях. Хотя в ведомстве называют отказ сайта "очень необычным", там же уверяют, что "угрозы и риски для Интернет-ресурсов существуют постоянно, и у нас нет причин полагать, что проблема связана с какой-то конкретной угрозой; возможно, за ней вообще не стоят никакие враждебные намерения".

Впрочем, сотрудники МВД сочли необходимым прокомментировать "претензии" анонимов к фильтру, о котором говорилось выше; в частности, они заявили, что решение о его создании является верным и обоснованным, а вопрос его применения находится в компетенции поставщиков услуг Интернета - т.е. использование данного механизма является сугубо добровольным делом, и никто не будет никого принуждать его задействовать. Кроме того, по словам чиновников, система фильтрации призвана служить исключительно благим целям - бороться с распространением т.н. "детской порнографии".

The Register

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru