Строгий выговор за утечку анкетных данных

Потеряв 21 анкету для получения гражданского паспорта Идентификационная и паспортная служба (ИПС) Великобритании получила от Управления по информационной безопасности (УИБ) лишь строгий выговор.

Согласно источнику, утечка произошла еще в мае прошлого года. Тогда паспортная служба сразу поставила в известность управление, а также граждан, чьи данные были потеряны.

По словам главы надзорного отдела УИБ Мика Горрила, управление было обеспокоено этим происшествием, однако благосклонно отнеслось к организации, поскольку надлежащие меры для предотвращения подобных инцидентов в будущем были предприняты достаточно быстро.

В результате глава паспортной службы Сара Рапсон подписала обязательство о том, что сотрудники пройдут обязательное обучение политикам информационной безопасности по хранению и работе с персональными данными. Кроме того ИПС будет обязано регулярно контроллировать соблюдение правил безопасности при работе с конфиденциальной информацией, а так же корректность работы устройств по обработке данных.

Заметим, что это не первый случай необычного благосклонного отношения Управления по информационной безопасности к государственным учреждениям, допустившим утечку конфиденциальной информации. Так, например, за утерю 1700 записей горожан, муниципалитеты Илинга и Ханслоу выплатили совершенно незначительные штрафы. А вот полицейскому департаменту графства Гуэнт и вовсе получило предупреждение за то, что один из сотрудников отправил 10000 записей с данными журналисту.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru