Новая версия набора эксплойтов Phoenix защищается от вирусных аналитиков

Последние выпуски набора эксплойтов Phoenix снабжены новыми приемами противодействия работе специалистов по защите информации. В частности, злоумышленники теперь используют обфускацию и генерирование случайных имен файлов, чтобы затруднить анализ своего "продукта".



Напомним, что Phoenix относится к числу наиболее популярных пакетов для эксплуатации уязвимостей в целях инфицирования персональных компьютеров вредоносным программным обеспечением. Когда жертва посещает зараженный или взломанный веб-узел, Phoenix изучает конфигурацию ее компьютера - определяет версии установленной операционной системы, обозревателя, популярных приложений наподобие Adobe Reader или Java, - и подбирает такие эксплойт-коды, которые гарантируют наибольшие шансы на успешный пробой защиты.


Аналитик Websense Крис Астасио отметил в корпоративном блоге, что новый установщик Phoenix, попавший в их исследовательскую лабораторию, обфусцирован. Для веб-пакетов на PHP, к числу которых относится этот набор эксплойтов, такое ранее не было характерно; по мнению г-на Астасио, это сделано специально для затруднения работы антивирусных экспертов - так им сложнее понять, как именно инсталлируется пакет. 


Вдобавок новые версии Phoenix случайным образом создают имена для генерируемых веб-страниц - т.е. тех файлов, которые злоумышленники загружают на свои серверы для общего управления набором эксплойтов, просмотра статистики его работы и т.д. Уникальные имена этих объектов повышают уровень защищенности вредоносного пакета, мешая аналитикам взламывать его и изучать изнутри.


"Очевидно, что разработчики Phoenix стараются защитить от обнаружения и исследования не только эксплойт-коды, но и саму вредоносную систему, управляющую их запуском и распределением", - заключил г-н Астасио.


Softpedia

" />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru