Хакеры украли личные данные клиентов McDonald’s

Неизвестные злоумышленники взломали базу данных сети ресторанов McDonald’s, получив доступ к личной информации ее клиентов. Об этом говорится в официальном заявлении компании Arc Worldwide, партнера McDonald’s, который занимался распространением электронных писем для клиентов McDonald’s о специальных предложениях и акциях. Arc Worldwide, в свою очередь, для обеспечения рассылки сотрудничала с другой фирмой-провайдером email-сервиса - она и допустила утечку в своей сети. 



В результате взлома неизвестные хакеры получили доступ к личным данным, которые оставляли люди при подписке на рассылку о предложениях и акциях McDonald’s. По словам представителей Arc Worldwide, они уже уведомили о взломе представителей властей, которые начали расследование.

Количество скомпрометированных записей с личными данными пока неизвестно. Как отмечает Arc Worldwide, в базе не содержались важные финансовые сведения, такие как номера социального страхования или номера кредитных карт. Скомпрометированы могут быть только такие личные данные, как полные имена людей, номера мобильных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты и т.д.

«Утеря таких данных если и несет в себе угрозу для пострадавших, то совсем небольшую. А вот для McDonald's это довольно серьезные имиджевые издержки, увеличение нагрузки на call-центр, расследование инцидента и т. д. По статистике даже в таких на первый взгляд безобидных случаях реальный ущерб составляет $100-300 за каждого пострадавшего», - отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика DLP-решений.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Персональные данные клиентов General Motors попали в руки злоумышленников

General Motors (GM), один из крупнейших производителей автомобилей, признал, что киберпреступникам в прошлом месяце удалось провести атаку вида credential stuffing (подстановка краденных учётных данных). Киберинцидент привёл к утечке персональных данных автовладельцев.

Дело в том, что General Motors содержит онлайн-платформу, задача которой — помогать владельцам машин Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac управлять счетами, пользоваться услугами и распоряжаться бонусными баллами.

В период между 11 и 29 апрелем 2022 года GM зафиксировала подозрительную активность. После проверки стало понятно, что злоумышленникам в отдельных случаях удалось оплатить бонусными баллами клиентов подарочные карты.

«Пишем вам с целью оповестить о киберинциденте, в ходе которого ваши бонусные баллы использовались без вашего согласия», — гласит официальное уведомление (PDF) GM, направленное пострадавшим автовладельцам.

Корпорация пообещала клиентам восстановить все несанкционированно потраченные баллы. Тем не менее стоит отметить, что саму General Motors нельзя назвать виновной в инциденте, поскольку атакующие просто подставляли учётные данные, фигурировавшие в других утечках.

Руководство автомобильной компании считает, что злоумышленники получили доступ к аккаунтам клиентов с помощью логинов и паролей, скомпрометированных на других ресурсах, не принадлежащих GM.

Также пострадавшим в ходе последней атаки пользователям стоит помнить, что в руки киберпреступников попали персональные данные, среди которых:

  • Имена и фамилии.
  • Адреса электронной почты.
  • Домашние адреса.
  • Юзернеймы и телефонные номера указанных родственников.
  • Последняя известная / сохранённая геолокация.
  • Фотографии и аватары членов семьи.

Нетрудно догадаться, что с таким набором конфиденциальной информации злоумышленники могут провернуть изощрённые мошеннические схемы или задействовать их для социальной инженерии.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru