Хакеры украли личные данные клиентов McDonald’s

Неизвестные злоумышленники взломали базу данных сети ресторанов McDonald’s, получив доступ к личной информации ее клиентов. Об этом говорится в официальном заявлении компании Arc Worldwide, партнера McDonald’s, который занимался распространением электронных писем для клиентов McDonald’s о специальных предложениях и акциях. Arc Worldwide, в свою очередь, для обеспечения рассылки сотрудничала с другой фирмой-провайдером email-сервиса - она и допустила утечку в своей сети. 



В результате взлома неизвестные хакеры получили доступ к личным данным, которые оставляли люди при подписке на рассылку о предложениях и акциях McDonald’s. По словам представителей Arc Worldwide, они уже уведомили о взломе представителей властей, которые начали расследование.

Количество скомпрометированных записей с личными данными пока неизвестно. Как отмечает Arc Worldwide, в базе не содержались важные финансовые сведения, такие как номера социального страхования или номера кредитных карт. Скомпрометированы могут быть только такие личные данные, как полные имена людей, номера мобильных телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты и т.д.

«Утеря таких данных если и несет в себе угрозу для пострадавших, то совсем небольшую. А вот для McDonald's это довольно серьезные имиджевые издержки, увеличение нагрузки на call-центр, расследование инцидента и т. д. По статистике даже в таких на первый взгляд безобидных случаях реальный ущерб составляет $100-300 за каждого пострадавшего», - отметил Александр Ковалев, директор по маркетингу компании SecurIT, российского разработчика DLP-решений.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru