Онлайн-угрозы в III квартале 2010 года: более 500 млн попыток заражения

Онлайн-угрозы в III квартале 2010 года: более 500 млн попыток заражения

Согласно статистике, собранной с помощью облачного сервиса Kaspersky Security Network (KSN), в третьем квартале было заблокировано более полумиллиарда попыток заражения ПК вредоносными программами. Несмотря на то, что Интернет стирает границы между государствами, вероятность подхватить зловреда при онлайн-серфинге разнится в разных странах. Статистика, собранная через KSN, свидетельствует, что наиболее опасной для пользователей страной является Россия — в третьем квартале атакам вредоносных программ подверглось 52,77% компьютеров российского сегмента Kaspersky Security Network. 



На втором месте данного рейтинга — Республика Беларусь (в этой стране под угрозой заражения оказались 44,19% ПК), тройку замыкает Китай (41,29%). Следом идут Казахстан (40,68%), Украина (39,16%), Соединенные Штаты (38,13%), Индия (37,61%), Бангладеш (36,00%), Шри-Ланка (35,95%) и Саудовская Аравия (33,99%).

Источники вредоносных программ существуют практически в каждой стране, однако 83% всех площадок, используемых для распространения зловредов, расположены всего в 10 государствах. Лидером этого рейтинга являются США, где находится четверть всех источников заражения.

Одним из главных событий третьего квартала стала атака червя Stuxnet. Для заражения системы этот зловред впервые использовал не одну, а сразу четыре Windows-уязвимости. Особенностью червя стало применение похищенных цифровых сертификатов компаний Realtec и JMicron, благодаря которым Stuxnet достаточно долго скрывался от антивирусных радаров.

Цифровые сертификаты и подписи играют важную роль в сфере ИБ, подтверждая легальность того или иного приложения. Поэтому в 2010 году был отмечен повышенный интерес к цифровым подписям со стороны разработчиками вредоносных программ. Так, кража сертификатов стала одной из функций нашумевшего троянца ZeuS.

События третьего квартала свидетельствуют, что масштабным вирусным эпидемиям на смену готовы прийти точечные, целенаправленные атаки. С помощью современных технологий вредоносная программа способна преодолеть несколько эшелонов защиты и поразить одну-единственную, но важную цель. Актуальной угрозой также является рост числа вредоносных файлов с цифровыми сертификатами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru