Екатерина Черун: Enterprise-рынок достаточно зрел для продуктов класса IRP (SOAR)

Екатерина Черун: Enterprise-рынок достаточно зрел для продуктов класса IRP (SOAR)

Екатерина Черун

Коммерческий директор Security Vision

Екатерина имеет богатый опыт работы в компаниях — производителях продуктов для обеспечения информационной безопасности, таких как InfoWatch, Check Point, Positive Technologies. В сфере ИБ Екатерина работает с 2013 года, до этого на протяжении 5 лет она успешно занималась продажами и развитием бизнеса в ИТ-сфере в рамках компании «Мерлион».

За плечами Екатерины — успешная реализация крупных проектов для ряда госструктур, финансового сектора, телекома, ритейла, медиа. Екатерина имеет заслуженную репутацию высокоэффективного специалиста в области продаж.

В Security Vision Екатерина будет выстраивать коммерческий отдел, увеличивать присутствие Security Vision на enterprise-рынке и развивать отношения с партнёрами.

...

Anti-Malware.ru провёл интервью с коммерческим директором Екатериной Черун и Натальей Воробьёвой, руководителем отдела по работе с партнёрами компании Security Vision, производящей современные IRP- / SOAR-системы, которые по классу являются верхушкой в иерархии защитных систем предприятий. Собеседники поделились новостями о развитии бизнеса компании и планами на будущее, о помощи в закрытии актуальных требований регуляторов у крупнейших российских заказчиков финансовой сферы.

В начале этого года компания Security Vision отметилась в новостях вашими назначениями на руководящие должности, которые весьма активно обсуждались на рынке. С чем были связаны эти назначения, какова их стратегическая цель?

Е. Ч.: Enterprise-рынок достаточно зрел для продуктов класса IRP (SOAR), многие компании сейчас идут к построению SOC у себя или рассматривают возможность использовать SOC как услугу. Требования регуляторов подстёгивают актуальность данной задачи. Направление SGRC также набирает обороты. Совсем скоро мы ожидаем выхода новой версии платформы, которая становится шире определений IRP / SOAR / SGRC и окажет ощутимое влияние на рынок.

Security Vision отлично знает, как решать задачи enterprise-рынка, крупные игроки доверяют нашему бренду. В связи с высоким спросом на продукты Security Vision было решено расширить коммерческий департамент, и меня пригласили возглавить его.

Мы ставим себе амбициозные цели и имеем полное понимание, что нужно делать.

Н. В.: Компания растёт и развивается, заказчиков становится всё больше и больше. Встал вопрос наличия «рабочих рук», выполняющих пресейлы, пилоты и внедрения. Это — огромный пласт работы, и совершенно очевидно, что выполнять его в одиночку вендор не сможет. Нужны высококвалифицированные партнёры, способные осуществлять не только пресейл, но и постпродажное обслуживание. Так у производителя ПО появится больше возможностей сосредоточиться на доработке и улучшении продукта. Кроме того, вендор далеко не всегда успевает «добежать» до всех заказчиков, в этом партнёры также оказывают неоспоримую помощь и существенно расширяют воронку продаж. Именно поэтому было принято решение усилить команду и пригласить меня на должность руководителя отдела по работе с партнёрами Security Vision. Я обладаю необходимыми знаниями, навыками и контактами в сфере ИБ и помогу выстроить партнёрскую сеть.

Свидетельствует ли это о выходе Security Vision и всего рынка SGRC / SOAR на некий новый уровень?

Е. Ч.: Однозначно! Запрос на системы класса SGRC / SOAR всё более ощутимее с каждым годом. Заказчики уже закрыли базовые требования по информационной безопасности, приобрели антивирусы, системы класса DLP, IDM / IAM, различные сканеры уязвимостей, SIEM-системы и столкнулись с тем, что необходим удобный и понятный инструмент для управления всем этим многообразием систем. Продукты класса SGRC / SOAR помогают не только упорядочить имеющиеся инструменты ИБ в «единую консоль», но и осуществлять оперативное реагирование на инциденты в ИБ.

Наталья Воробьёва, руководитель отдела по работе с партнерами ГК «Интеллектуальная безопасность» (бренд Security Vision)

Наталья Воробьёва

Руководитель отдела по работе с партнерами Security Vision

Наталья работает в сфере ИТ с 2008 г. Развивала партнёрское направление в Сбербанке, InfoWatch, «Лаборатории Касперского» и Positive Technologies. Имеет обширный опыт работы с крупными интеграторами, локальными региональными партнёрами, а также технологическими партнёрами.

Наталья будет работать с текущими партнёрами ГК «Интеллектуальная безопасность», а также расширять партнёрский ландшафт и присутствие продуктов Security Vision в проектах компаний-интеграторов.

Вы — востребованные на рынке специалисты и наверняка получили не одно предложение о трудоустройстве. Почему вы выбрали именно Security Vision?

Е. Ч.: Меня лично пригласил генеральный директор Руслан Рахметов. Он обрисовал интересные задачи, и мы сразу начали обсуждать, как их можно реализовать. Например, обговорили развитие партнёрской сети, развитие коммерческого департамента, а также развитие крупных и отраслевых заказчиков с учётом их специфики. Обобщая, могу сказать, что на мой выбор повлияли интересные задачи, которые поставил Руслан, и широкие перспективы их решения. Кроме того, у меня уже был позитивный опыт работы с Русланом и его командой: ранее мы реализовали несколько совместных проектов, и коллеги показали себя настоящими профессионалами.

Н. В.: Это было абсолютно логичное решение.

Я работала в компаниях — производителях антивирусных решений, DLP-систем, сканеров уязвимостей и SIEM-систем, и теперь пришло время развивать партнёрские продажи систем IRP и SGRC.

Так что решение перейти в Security Vision отчасти было продиктовано самим рынком. Кроме того, для меня очень важна команда. В Security Vision работают отличные специалисты.

Какие первоочередные задачи вам предстоит решать на новых позициях?

Е. Ч.: Выстраивание коммерческого департамента, увеличение проникновения на enterprise-рынок, повышение узнаваемости бренда, развитие партнёрского отдела и отношений с партнёрами. Именно в партнёрах мы видим большой потенциал.

Н. В.: Моя основная задача — выстроить партнёрскую сеть Security Vision. Сейчас я разрабатываю новую партнёрскую программу, которую мы сможем представить в самое ближайшее время.

И, как я уже не раз озвучивала, моя цель — создать не просто партнёрскую сеть компаний, поддерживающих решения Security Vision, а настоящее комьюнити профессионалов, готовых предлагать своим заказчикам лучшие решения в области ИБ, наращивать экспертизу по продуктам Security Vision и выстраивать долгосрочные партнёрские отношения.

Масштабно! Как оцениваете шансы на успех? Конкуренты тоже не дремлют.

Е. Ч.: ИБ — среда достаточно жёсткая. Мы ценим и уважаем наших конкурентов, так как именно они заставляют нас бежать ещё быстрее и делать продукт ещё лучше (смеются).

Попутно вы планируете сменить офис. Это случайно совпало? Чем старый не угодил? У вас там вполне комфортно.

Е. Ч.: Деловая активность Security Vision растёт очень быстро. Появилось много новых проектов и, соответственно, сотрудников. Новый офис больше старого в несколько раз. Кроме того, он расположен в самом сердце Москвы.

Всё это требует серьёзных инвестиций. Вы получили дополнительное финансирование или это стало результатом успехов 2020 года? Расскажите о них.

Е. Ч.: Переезд в новый офис и наём новых сотрудников стали результатом реализации больших успешных проектов. Но это — далеко не предел, усиление команды позволит нам вырасти ещё больше.

Насколько выросли разработка и затраты на исследования? Какие изменения будут происходить в работе с партнёрами?

Н. В.: Изменений будет много, и все — только положительные. Как я озвучила ранее, в самое ближайшее время мы анонсируем нашу новую партнёрскую программу, появятся прозрачный расчёт партнёрской скидки и схема авторизации проектов. Мы активно дорабатываем партнёрский раздел на нашем сайте, там будет представлен весь необходимый пул маркетинговых и технических материалов, необходимых для проведения качественного пресейла. В планах также — доработать систему партнёрского обучения.

В новом офисе у нас будет целый учебный класс для проведения обучения партнёров и заказчиков.

Получится ли в принципе сделать из SGRC и SOAR решения близкие к «коробочным» продуктам? Чтобы можно было развернуть с минимальными дополнительными вложениями.

Е. Ч.: Платформа позволяет иметь «на борту» предустановленную систему и также накапливать экспертизу по каждому из модулей: предустановленные карточки на выбор, отраслевые сценарии, общераспространённые сценарии реагирования, всевозможные справочники, коннекторы практически к любым системам — всё это даёт большие возможности и при этом будет находиться «в коробке» как предустановленная экспертиза. Другими словами, «коробка» будет с очень богатым функционалом, но чтобы ею воспользоваться, нужно обучение и понимание этих классов систем, чтобы «не натворить дел» с высокотехнологичным средством.

Стоимость развёртывания таких систем будет уменьшаться, причём серьёзно. Малые внедрения будут занимать 1–3 дня, средние — 1–2 недели, большие стандартные внедрения — до месяца. Корпоративные проектные истории останутся, это, как правило, — проекты создающие новое в своей отрасли.

Смотрите ли вы в сторону использования ваших решений за пределами сегмента ИБ? Например, для управления рисками для бизнеса в целом, управления всеми процессами в организации, комплаенса в целом. Это было бы ожидаемым шагом в сторону полноценного российского GRC (без приставки S).

Е. Ч.: Смотрим и за пределами ИБ, и за пределами РФ и уже получаем результаты, поскольку наша обновлённая платформа предоставляет колоссальные возможности для конструирования: пользователь системы является создателем «своего продукта». В этом случае для платформы неважно, идёт ли работа с ИБ-процессами или ИТ-процессами. Но поскольку мы — выходцы из ИБ, то и экспертизой наполняем больше «ибэшной». Тем не менее ИТ-подразделения, рисковики проявляют интерес к автоматизации своих процессов на единой платформе.

Так, например, родился продукт по управлению операционными рисками на соответствие 716-П. Благодаря архитектуре продукта и совместной экспертизе коллег заказчика был создан новый модуль, успешно работающий в нескольких топ-10 банках.

И это действительно конкурентное преимущество — возможность для заказчика создавать новые продукты на базе платформы за счёт её гибкости.

И в завершение, пожалуй, личный вопрос. На ваш взгляд, как на российском рынке ИБ / ИТ воспринимают женщин, особенно на руководящих позициях? Ситуация не такая частая, даёт ли это какие-то преимущества?

Е. Ч.: На самом деле, в последнее время становится всё больше и больше женщин на руководящих постах, в том числе в мире ИБ. И это, конечно, не может не радовать. У женщин скорее иной подход к работе, постановке задач и решению конфликтных ситуаций. В чём-то женщины более гибки и быстрее адаптируются в стрессовых ситуациях. Там, где мужчина «пойдёт напролом», женщине проще договориться и найти компромисс. А в целом коллеги-мужчины очень уважительно относятся к женщинам в сфере ИБ. Большое спасибо и ответное уважение им за это.

Н. В.: Полностью согласна!

Спасибо большое за интервью! Желаю успехов!