Началось блокирование сайтов - Страница 10 - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Началось блокирование сайтов

Recommended Posts

SDA
"Комитет Е.Мизулиной решил блокировать сайты и форумы за мат"

http://top.rbc.ru/society/26/07/2013/867600.shtml

Я против использования мата на форумах и LJ, но очередная попытка "заботы о детях" как-то не радует.

Воздержание никогда не проходит бесследно. У кого-то появляются прыщи, у кого-то — законы о защите нравственности

Карл Краус

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Хм. Интересно, как они будут блокировать сайты с книжками, где присутствуют маты в качестве художественного замысла.

Давайте также закроем книжные, где продаются словари бранных слов и пр.

И ABBYY за их хулиганский словарь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

А как при этом пострадают заборы и др. вертикальные поверхности ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hristov
Всем привет.

За что могут блокировать целиком Лурк, мне понятно. Хотя бы за политику, которая может не нравиться правящей власти. Ок. Там действительно сложно выкусить так, чтобы сохранить лицо ресурса, который сейчас можно рассматривать как явно оппозиционный. Т.е. говорили, что хотели - получите.

Но сегодня узнал, что заблокирована и электронная библиотека lib.rus.ec по IP. Там лежат, например, и мои переводы книг, которые я распространяю, собственно, даром. Зачем понадобилось блокировать целиком электронные библиотеки, а не отдельные книги (у каждой из которых есть URL) - мне непонятно.

Говорили вроде про уведомления, которые будут рассылать владельцам ресурсов и время, чтобы убрать незаконную информацию. Неужели все эти ресурсы проигнорировали уведомления и замалчивают об этом?

Также непонятно, зачем некоторые провайдеры блокируют целиком Youtube, когда там решается (только решается!) вопрос о законности определённых роликов, и не блокируются другие видеохостинги, где лежат те же ролики.

До сегодняшнего дня я пытался всё это каким-то образом объяснять и не истерить. Сейчас не могу.

Если это не тема информационной безопасности, тогда не знаю, что это. У блокируемых ресурсов есть свои источники доходов, свой бизнес. Если эти сайты блокируются целиком, то бизнес терпит убытки. Мне кажется, что это не сильно всё хорошо. И это уже не только политика в явном виде.

Кто что думает?

Не знаю как смотрит на все это политика, но с уверенностью можно сказать, что завтра сайты к примеру с нецензурной лексикой просто уйдут в небытие и конкретно выбрать тематику сайта будет очень тяжело.

"Комитет Е.Мизулиной решил блокировать сайты и форумы за мат"

http://top.rbc.ru/society/26/07/2013/867600.shtml

Я против использования мата на форумах и LJ, но очередная попытка "заботы о детях" как-то не радует.

Да все это возможно, но тогда нужно, чтобы у высоко посещаемого форума было примерно 100 модераторов, которые бы успевали проверять сообщения, короче сказать бред сивой кобылы и только слова, определенности еще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Я, лично, поддерживаю принимаемые в нашей стране законы, которые регулируют отношения в сети, несмотря на то, что считаю их недостаточными. По моему мнению, свобода в сети Интернет нуждается в более серьезных ограничениях. И тем не менее это лучше чем ничего. Полагаю, что нужно не только принимать необходимые законы, но и совершенствовать практику их применения - активнее осуществлять блокировку сайтов и бороться с ошибками в практике реализации соответствующих норм. Думаю, что полноценная коррекция законодательных норм, регулирующих отношения в Интернете возможна только на основе учета опыта их реализации. Схема нормотворческой деятельности в данном случае должна выглядеть так: 1.принятие норм - 2. их апробация "в боевых условиях" - 3. доработка норм и совершенствование практики их реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

4. Возмещение ущерба от апробации некачественных методов "в боевых условиях".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
4. Возмещение ущерба от апробации некачественных методов "в боевых условиях".

Ущерб от отсутствия апробации значительно превышает тот, который приносит апробация. Действующее законодательство предусматривает возможность возмещения убытков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Ущерб от отсутствия апробации значительно превышает тот, который приносит апробация.

Ущерб от отсутствия апробации наносится обществу.

Ущерб от апробации - хозяйствующим субъектам.

Действующее законодательство предусматривает возможность возмещения убытков.

Теоретически. Практику мы все тоже хорошо знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Ущерб от отсутствия апробации наносится обществу.

Ущерб от апробации - хозяйствующим субъектам.

Нанесение ущерба обществу, в конечном итоге, приводит к нанесению ущерба его субъектам. Ущерб не всегда осязаем, но его последствия носят массовый характер и более разрушительны по сравнению с теми, которые наносит отсутствие апробации

Теоретически. Практику мы все тоже хорошо знаем.

Нужно работать над практикой реализации, а не браковать закон. Причем работать не только государству, но и обществу, включая тех, чьи интересы нарушаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Ущерб не всегда осязаем, но его последствия носят массовый характер и более разрушительны по сравнению с теми, которые наносит отсутствие апробации

Если бы от апробаций был толк. В текущем виде добиться исключения из доступа всей противозаконной информации невозможно. Она появляется быстрее, чем блокируется.

В итоге получается ситуация:

1. Нужно что-то применять. Эффективных алгоритмов нет.

2. Что-то применяется (из пушки по воробьям), и наносится отдельным субъектам урон.

3. Дети так же не защищены, как и ранее. Ибо эти алгоритмы неэффективны ни с точки зрения ложных срабатываний (назовём это так по аналогии), ни с точки зрения блокировки (любой коммерческий родительский контроль многократно эффективнее государственного запретного списка сайтов).

В таком виде это неработоспособно в принципе. Но можно делать вид. Это с успехом делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
любой коммерческий родительский контроль многократно эффективнее государственного запретного списка сайтов

В точку :rolleyes:

А матерные слова, дети узнают не из интернета. Вспомним советские времена, когда никто понятия не имел, что такое интернет, но уже второкласник знал, что такое ......

Вовочка приходит из школы и говорит маме: - Мам, я сегодня в школе новое слово из 3-х букв на доске написал. Мама вместо ответа -хрясь ему по затылку. Папа пришел с работы и спрашивает Вовочку, почему он плакал. Вовочка: - Я сегодня в школе на доске новое слово написал из 3 букв, а мама мне подзатыльник дала. - А какое это слово, сынок? - - ДОМ. :-) Папа подходит и дает подзатыльник мамаше со словами: - О доме надо думать дорогая! О доме...

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Если бы от апробаций был толк. В текущем виде добиться исключения из доступа всей противозаконной информации невозможно. Она появляется быстрее, чем блокируется.

В итоге получается ситуация:

1. Нужно что-то применять. Эффективных алгоритмов нет.

2. Что-то применяется (из пушки по воробьям), и наносится отдельным субъектам урон.

3. Дети так же не защищены, как и ранее. Ибо эти алгоритмы неэффективны ни с точки зрения ложных срабатываний (назовём это так по аналогии), ни с точки зрения блокировки (любой коммерческий родительский контроль многократно эффективнее государственного запретного списка сайтов).

В таком виде это неработоспособно в принципе. Но можно делать вид. Это с успехом делается.

Преступность сейчас не на самом низком уровне. Мягко говоря, далеко не все преступники предаются суду и получают заслуженное наказание. Нужно ли отказаться от борьбы с преступностью на том основании, что эффективность работы правоохранительных органов невысока? Очевидно что нет, как впрочем очевидно и то, что если идея несовершенна, то это не означает необходимость отказа от это идеи, исключая возможность ее доработки. Согласен с тем, что меры по ограничению свободы в Интернете недостаточны. Поэтому я выступаю за введение более серьезных ограничительных мер.

В точку :rolleyes:

А матерные слова, дети узнают не из интернета. Вспомним советские времена, когда никто понятия не имел, что такое интернет, но уже второкласник знал, что такое ......

Вовочка приходит из школы и говорит маме: - Мам, я сегодня в школе новое слово из 3-х букв на доске написал. Мама вместо ответа -хрясь ему по затылку. Папа пришел с работы и спрашивает Вовочку, почему он плакал. Вовочка: - Я сегодня в школе на доске новое слово написал из 3 букв, а мама мне подзатыльник дала. - А какое это слово, сынок? - - ДОМ. :-) Папа подходит и дает подзатыльник мамаше со словами: - О доме надо думать дорогая! О доме...

:lol:

Недавно спорил со своим студентом на эту тему. Он привел именно такие доводы. Они настолько примитивны, что мне не составило труда разнести их в пух и прах. Сделать это здесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
treme
Поэтому я выступаю за введение более серьезных ограничительных мер.

А можно подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
А можно подробнее?

Пока не готов ответить на Ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Недавно спорил со своим студентом на эту тему. Он привел именно такие доводы. Они настолько примитивны, что мне не составило труда разнести их в пух и прах. Сделать это здесь?

Сделать, на государственном уровне :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Нужно ли отказаться от борьбы с преступностью на том основании, что эффективность работы правоохранительных органов невысока? Очевидно что нет, как впрочем очевидно и то, что если идея несовершенна, то это не означает необходимость отказа от это идеи, исключая возможность ее доработки.

Насколько я знаю, домами всех людей не сажают, зная, что один из жителей дома преступник. Да, это ресурсоёмко, но проводят расследование, находят подозреваемого, судят и сажают. Одного или нескольких, но не весь дом. Это я провожу аналогию блокировке по IP. Поэтому интернет-провайдеры должны закупить оборудование и ПО (или государство должно им закупать), способное блокировать по конкретному URL. Тогда "за решёткой" будут только те сайты, которые нарушают закон. Это уже будет большой шаг вперёд. Сейчас же никто даже не пытается решить эту проблему. Даже не обсуждают этот момент.

Интернет должен регулироваться на мировом уровне. Ибо это Интернет, а не российская скоростная сеть передачи данных им. Будённого. Когда каждая страна блокирует что-то своё, это не Интернет уже, а нечто несвязное. Нет ничего хорошего в том, чтобы выехать в Китай и обнаружить, что там не работает Twitter, например. Там как раз более жёсткие блокировки происходят. То, к чему идём мы. Хотя уже и у нас региональные чиновники (например, Кадыров) может сказать, что в Ставропольском крае Youtube нужно ограничить, и его действительно больше полугода у одного оператора не было. А потом Кадыров захотел разрешить - и Youtube появился. Вот я против этого всего.

Против этой всей непоследовательности, двуликости, неэффективности и показухи.

Кстати, интернет-общественность предлагала поправки к закону, который вступит в силу 1 августа. Тот же Яндекс. Также интернет-общественность предлагала поправки к тому закону о блокировках, который уже действует. И никто не слушает. Все куда-то торопятся. И понимают, конечно, что блокировка по IP без возможности оправдаться перед блокировкой и защититься в суде ни к чему хорошему привести не может.

Кстати, есть ещё одна инициатива, которую хотят принять - нельзя будет обсуждать списки заблокированных сайтов и причины блокировки. Т.е. ни в суде (до блокировки), ни в Интернете никак нельзя защититься, если сайт прикроют по ошибке, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Насколько я знаю, домами всех людей не сажают, зная, что один из жителей дома преступник. Да, это ресурсоёмко, но проводят расследование, находят подозреваемого, судят и сажают. Одного или нескольких, но не весь дом. Это я провожу аналогию блокировке по IP. Поэтому интернет-провайдеры должны закупить оборудование и ПО (или государство должно им закупать), способное блокировать по конкретному URL. Тогда "за решёткой" будут только те сайты, которые нарушают закон. Это уже будет большой шаг вперёд. Сейчас же никто даже не пытается решить эту проблему. Даже не обсуждают этот момент.

"Схема нормотворческой деятельности в данном случае должна выглядеть так: 1.принятие норм - 2. их апробация "в боевых условиях" - 3. доработка норм и совершенствование практики их реализации."

"Нужно работать над практикой реализации, а не браковать закон. Причем работать не только государству, но и обществу, включая тех, чьи интересы нарушаются"

Даже не обсуждают этот момент.

У тебя есть доступ к информации, связанной с обсуждением и ты внимательно следишь за всем, за всеми обсуждениями этой проблемы?

Интернет должен регулироваться на мировом уровне. Ибо это Интернет, а не российская скоростная сеть передачи данных им. Будённого. Когда каждая страна блокирует что-то своё, это не Интернет уже, а нечто несвязное
.

Ничего подобного, есть страны, которые регулируют его на национальном уровне. Я как раз за это выступаю. Мировые стандарты (они на самом деле не мировые, а стандарты одной из цивилизаций, которые навязываются остальным участникам мирового сообщества) в этой области, как в прочем в области прав и свобод человека вообще, подходят не всем странам в одинаковой степени. Это логично. Навязывание стандартов недопустимо. Это отдельная большая тема, и свобода в Интернете - один из ее аспектов.

Нет ничего хорошего в том, чтобы выехать в Китай и обнаружить, что там не работает Twitter, например. Там как раз более жёсткие блокировки происходят.

Нужно изучать опыт таких стран как Китай, изучать в том числе и для того, чтобы учится на чужих ошибках. Хотя я не против, чтобы у нас существенной ограничили доступ к Твиттеру.

Кстати, интернет-общественность предлагала поправки к закону, который вступит в силу 1 августа. Тот же Яндекс. Также интернет-общественность предлагала поправки к тому закону о блокировках, который уже действует. И никто не слушает. Все куда-то торопятся. И понимают, конечно, что блокировка по IP без возможности оправдаться перед блокировкой и защититься в суде ни к чему хорошему привести не может.

Не Интрнет-общественность, а незначительная ее часть, у которой возможно есть собственные интересы, понятно какие.

Кстати, есть ещё одна инициатива, которую хотят принять - нельзя будет обсуждать списки заблокированных сайтов и причины блокировки. Т.е. ни в суде (до блокировки), ни в Интернете никак нельзя защититься, если сайт прикроют по ошибке, например.

Там предусмотрен судебный порядок. Обсуждать нельзя, когда угроза реальна. В противном случае процедура усложнится и затянется настолько, что ее эффективность будет девальвирована. Она и сейчас достаточно сложна и носит многоступенчатый характер. Я против судебного обсуждения (но не против судебного контроля), до момента принятия экстренных мер в тех случаях, когда они необходимы. Обсуждение может состояться постфактум. Это моя предварительная позиция, мое мнение по этому вопросу может измениться. Это, кстати, не единственная проблема, которую решают подобным способом, причем не только у нас, но и в других странах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
"Схема нормотворческой деятельности в данном случае должна выглядеть так: 1.принятие норм - 2. их апробация "в боевых условиях" - 3. доработка норм и совершенствование практики их реализации."

Уже на этапе обсуждения закона было ясно, что блокировать по IP плохо. И было известно, что провайдеры (большинство) могут блокировать только по IP.

Ничего не было предпринято. Проблемы от блокировки по IP после принятия закона проявились. И дальше никто ничего не делает.

У меня все сайты на виртуальном хостинге. На одном IP находится множество сайтов. Я могу повлиять только на содержимое своих.

Мне и так хватает того, что IP моих почтовых серверов вечно попадает в спам-листы. Благодаря той же самой проблеме.

Принимаемые нормы должны быть адекватными и проработанными. А они в данном случае не решают проблему, которую призваны решать, и добавляют новых проблем.

Ничего подобного, есть страны, которые регулируют его на национальном уровне.

Я и говорю, что есть. Но это плохо. Это уже не Интернет выходит в перспективе, а сеть из локальных сегментов со своими правилами.

Плюс совсем не рассматривается ответственность родителей за свободный доступ детей в Интернет (как это и должно быть) и другие возможные решения проблемы.

Проблема решается самым неэффективным и вредоносным образом.

Не Интрнет-общественность, а незначительная ее часть, у которой возможно есть собственные интересы, понятно какие.

Лукавство. Не думаю, что специалисты крупных Российских интернет-компаний не могут предложить ничего такого, чтобы проблема решалась более эффективно, а проблем от блокировок было меньше.

А вот как быть 1 августа поисковикам? Вот как хотя бы теоретически убрать из выдачи все сайты, на которых есть ссылки на противоправный контент? Все поисковики нужно, следуя закону, закрыть. Абсолютно все.

У тебя есть доступ к информации, связанной с обсуждением и ты внимательно следишь за всем, за всеми обсуждениями этой проблемы?

К секретной информации у меня доступа нет. Но всё, что публикуется по этой тематике, я внимательно отслеживаю.

Я думаю, что в интересах государства максимально подробно информировать о преимуществах применяемых технологий блокировки. Но получается не очень хорошо.

Кстати, на украинских серверах "ВКонтакте" обнаружили детское порно. И почему ВК до сих пор существует? Это пример двуликости. Никто не закроет ВК, потому что это БД для ФСБ.

И "Одноклассники" никогда не прикроют.

Вот такие хорошие блокировки у нас.

Собственно, и поисковики тоже не будут прикрывать. Потому что все понимают, что это глупости. Но зачем-то эти глупые законы принимаются, а потом выполняются частично. А если поисковики не прикроют, то грош цена блокировкам. Я уже показывал вроде, как за несколько кликов найти текст "Майн Кампф". Хотя эта книга в России запрещена уже несколько лет. Через поисковики замечательно находится. Так же и с другим противоправным контентом. Блокируются десятки и сотни сайтов, появляются тысячи и десятки тысяч. А если будут блокироваться десятки тысяч IP-адресов, то проблемы с кривизной этого подхода будут проявляться сильнее.

А вообще Интернет - это отражение общества. Зайдёшь в соцсети - и сразу виден уровень образования, уровень владения родным языком, уровень нравственности. И спрашивается, если это всё блокировать, будет ли решена первопричина нахождения противоправного контента в Сети? Если с обществом оставить всё, как есть, то спрос на противоправный контент сохранится. А когда есть спрос, предложение всегда до него доберётся, в том или ином виде. И никакие блокировки этому не помешают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Уже на этапе обсуждения закона было ясно, что блокировать по IP плохо. И было известно, что провайдеры (большинство) могут блокировать только по IP.

Ничего не было предпринято. Проблемы от блокировки по IP после принятия закона проявились. И дальше никто ничего не делает.

У меня все сайты на виртуальном хостинге. На одном IP находится множество сайтов. Я могу повлиять только на содержимое своих.

Мне и так хватает того, что IP моих почтовых серверов вечно попадает в спам-листы. Благодаря той же самой проблеме.

Принимаемые нормы должны быть адекватными и проработанными. А они в данном случае не решают проблему, которую призваны решать, и добавляют новых проблем.

Вернемся к преступности и "домам". Практике известны случаи ошибок, когда преступление совершил один человек, а страдает от рук правоохранительных органов вся компания. Процентное соотношение таких ошибок не меньше чем соотношением количества заблокированных по ошибке сайтов (страниц) к общему количеству сайтов (страниц). При этом ошибка "в реале" обходится гораздо "дороже" по сравнению с ошибками в виртуальном пространстве. В реале люди могут лишиться на четверть своей жизни свободы, а в виртуале - очередной кормушки в виде очередного ресурса. Но никто при этом не требует распустить правоохранительные органы, потому что требуется не роспуск, а совершенствование их работы

Я и говорю, что есть. Но это плохо. Это уже не Интернет выходит в перспективе, а сеть из локальных сегментов со своими правилами.

Тебе видеться плохо, а мне хорошо. Интернет можно уподобить живому организму, которые включает в себя ряд систем - кровеносную, пищеварительную, нервную и т.д. каждая их которых работает по соим биологическим законам и вместе с тем составляет единый организм. Сравнение может быть неудачное, но зато удачно иллюстрирует мою мысль.

Плюс совсем не рассматривается ответственность родителей за свободный доступ детей в Интернет (как это и должно быть) и другие возможные решения проблемы.

Проблема решается самым неэффективным и вредоносным образом.

Согласен с тем, что используемые средства недостаточны. Проблема носит комплексный характер и решать ее нужно комплексно.

Лукавство. Не думаю, что специалисты крупных Российских интернет-компаний не могут предложить ничего такого, чтобы проблема решалась более эффективно, а проблем от блокировок было меньше.

Это не лукавство - это достаточно серьезное предположение. К Яндексу и пр. нужно прислушиваться, но его рекомендации необязательны.

А вот как быть 1 августа поисковикам? Вот как хотя бы теоретически убрать из выдачи все сайты, на которых есть ссылки на противоправный контент? Все поисковики нужно, следуя закону, закрыть. Абсолютно все.

Вот когда наступит 1 августа, тогда и будем рассуждать http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=172715.

К секретной информации у меня доступа нет. Но всё, что публикуется по этой тематике, я внимательно отслеживаю.

Я думаю, что в интересах государства максимально подробно информировать о преимуществах применяемых технологий блокировки. Но получается не очень хорошо.

Внимательно отслеживая, ты пришел к выводу, что пробема не обсуждается. На мой взгляд корректнее было бы сказать, что "я не видел что проблема обсуждается", а не ее "даже не обсуждают этот момент".

Кстати, на украинских серверах "ВКонтакте" обнаружили детское порно. И почему ВК до сих пор существует? Это пример двуликости. Никто не закроет ВК, потому что это БД для ФСБ.

И "Одноклассники" никогда не прикроют.

Вот такие хорошие блокировки у нас.

Это к вопросу совершенствования механизмов решения проблемы, а не к отказу от идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Практике известны случаи ошибок, когда преступление совершил один человек, а страдает от рук правоохранительных органов вся компания. Процентное соотношение таких ошибок не меньше чем соотношением количества заблокированных по ошибке сайтов (страниц) к общему количеству сайтов (страниц).

На самом деле меньше. На виртуальном хостинге большинство сайтов.

http://rublacklist.net/5184/ (13 500 доменов блокируется просто так)

Вот когда наступит 1 августа, тогда и будем рассуждать

Разрушим всё до основанья, а потом мы свой, мы новый мир построим... Проходили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
IgorTT3

Mr. Justice

По информации АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» в зоне .RU(.РФ) на 28 июля 2013 г зарегистрировано более 4 млн доменов. Источник: http://www.cctld.ru/ru/

По информации аналитическая компании Netcraft на 1 июля 2013 г. в интернете работало более 698 млн сайтов. Источник: http://news.netcraft.com/archives/2013/07/...ver-survey.html

По вашему мнению, сколько понадобится времени на получение заметного эффекта от настоящей версии обсуждаемого закона, если предположить:

- что количество сайтов нарушающих закон равно 10%

- что количество сайтов нарушающих закон равно 20%

- что количество сайтов нарушающих закон равно 30%

Даже, если у вас нет доступа к текущей правоприменительной статистике. Просто, любопытно узнать ваше мнение. Устроит то, что называется "на вскидку".

Какого количества статистических данных достаточно для апробации закона (внесения изменений в закон) ? Тысяча сайтов, десять тысяч сайтов или иное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков
<br />Нанесение ущерба обществу, в конечном итоге, приводит к нанесению ущерба его субъектам. Ущерб не всегда осязаем, но его последствия носят массовый характер и более разрушительны по сравнению с теми, которые наносит отсутствие апробации<br /> <br /><br />Нужно работать над практикой реализации, а не браковать закон. Причем работать не только государству, но и обществу, включая тех, чьи интересы нарушаются.<br />

>>>Схема нормотворческой деятельности в данном случае должна выглядеть так: 1.принятие норм - 2. их апробация в боевых условиях - 3. доработка норм и совершенствование практики их реализации.

>>>Нужно работать над практикой реализации, а не браковать закон. Причем работать не только государству, но и обществу, включая тех, чьи интересы нарушаются

>>>Это к вопросу совершенствования механизмов решения проблемы, а не к отказу от идеи.

1) Принять, а потом исправлять - это ущербная схема. Вместо того, чтобы нормально проработать закон в течение длительного срока с учётом мнения экспертов, "взбесившийся принтер" хочет принять ещё один запретительный закон. Может быть и хорошими намерениями, а может быть и по заказу. Что даёт много возможностей для избирательности и злоупотреблений.

Про апробацию в боевых условиях: про закон об "иностранных агентах" также говорили "что вы волнуетесь", а реальность показала как он используется.

2) "Защита детей" от мата в интернете - это действительно важная проблема? Больше занятся нечем? Какой ущерб обществу наносит мат в итернете и что изменится в лучшую от нового закона? Т.е. сайты с фото и видео эротикой (и порно) останутся, а вот слова использовать нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это к вопросу совершенствования механизмов решения проблемы, а не к отказу от идеи.

Об этих проблемах было известно уже до внедрения механизмов.

Странные какие-то специалисты этим всем занимаются, если не видели даже таких очевидных вещей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Кстати, я не написал, что значат эти 13500 просто так блокируемых доменов.

За итоговое число неправомерно блокируемых доменов взята сумма всех доменов на всех внесённых в Реестр IP-адресах, которые подвергаются блокировке, а это в итоге получилось 13 568 интернет-ресурсов!

Всего в Реестр на данный момент (по состоянию на 14 апреля) внесено 178 IP-адреса и сделано 314 записей по запрещенным доменам и страницам.

Соответственно, из-за содержания некой запрещенной информации на трёх сотнях интернет-страницах в итоге блокируются более 13 500 доменов! Т.е. более 97% интернет-ресурсов блокируется заодно, только потому что находятся на том же IP-адресе, что и запрещенный контент!

Т.е. блокируется 3 вредоносных сайта и ради этого 97 нормальных сайтов. Здорово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
>>>Схема нормотворческой деятельности в данном случае должна выглядеть так: 1.принятие норм - 2. их апробация в боевых условиях - 3. доработка норм и совершенствование практики их реализации.

>>>Нужно работать над практикой реализации, а не браковать закон. Причем работать не только государству, но и обществу, включая тех, чьи интересы нарушаются

>>>Это к вопросу совершенствования механизмов решения проблемы, а не к отказу от идеи.

1) Принять, а потом исправлять - это ущербная схема. Вместо того, чтобы нормально проработать закон в течение длительного срока с учётом мнения экспертов, "взбесившийся принтер" хочет принять ещё один запретительный закон. Может быть и хорошими намерениями, а может быть и по заказу. Что даёт много возможностей для избирательности и злоупотреблений.

Слушайте прекратите заниматься демагогией. Я уже много лет принимаю участие в правотворческой работе в качестве эксперта-юриста. Я Вам не советую лезть туда, где, судя по всему у вас знания, и опыт стремится к нулю. Ваши доводы годятся для кухонных дебатов, а не для серьезной дискуссии. Законопроект должен прорабатываться до его вступления в силу, но нужно понимать, что далеко не все можно проработать, очень большое значение имеет доработка постфактум.

Про апробацию в боевых условиях: про закон об "иностранных агентах" также говорили "что вы волнуетесь", а реальность показала как он используется.

Снова демагогия? Я буду игнорировать такое пустословие в дальнейшем. Подобные законы (более строгие) есть и в других странах, включая западные. Более того, я полагаю, что этот закон недостаточно жестко регулирует отношения с участием иностранных агентов. Руководство нашей страны слишком много позволяет коме-кому. Доиграются. Нужно жестче и решительнее реагировать на то, что происходит в последнее время нашей стране, а Путин "жует сопли"... дожуется. Простите, не хотел переходить на политику, но вы спровоцировали своей демагогией. Постараюсь держать себя в руках.

2) "Защита детей" от мата в интернете - это действительно важная проблема? Больше занятся нечем? Какой ущерб обществу наносит мат в итернете и что изменится в лучшую от нового закона? Т.е. сайты с фото и видео эротикой (и порно) останутся, а вот слова использовать нельзя?

Снова примитивизм и кухонная (пустая) аргументация. Хорошо, видимо придется сформулировать свою позицию яснее, хотя обсуждать здесь пока нечего http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=172715

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×