ФСБ против мошенников: операторам велено банить VoIP с хостингов России

ФСБ против мошенников: операторам велено банить VoIP с хостингов России

ФСБ против мошенников: операторам велено банить VoIP с хостингов России

ФСБ РФ потребовала от операторов связи ввести запрет на использование VoIP из-за рубежа, а также с адресов российских хостинг-провайдеров. По всей видимости, ограничительная мера призвана повысить эффективность борьбы с телефонным фродом.

Возможности IP-телефонии позволяют мошенникам скрыть свое местонахождение. Превентивная блокировка подключений с зарубежных адресов по черным спискам не всегда спасает: злоумышленники могут обойти запрет, арендовав у хостера виртуальный сервер, и с него входить в VoIP-аккаунт, используя VPN.

Эту лазейку ФСБ, видимо, и хочет закрыть. Как выяснил РБК, федералы разослали инструкции как минимум всем крупным российским телеоператорам. Похоже, одним из первых отреагировал «Ростелеком»: он еще в марте начал блокировать SIP-транки, используемые как средство анонимизации.

Опрошенные репортером эксперты полагают, что основная масса добропорядочных абонентов от нововведения не пострадает. Блокировки затронут тех, кто ездит в командировку или на отдых за границу; пользователей иностранных сервисов видео-конференц-связи (Zoom), а также компании с зарубежными филиалами / сотрудниками либо с инфраструктурой целиком у хостера.

Впрочем, у операторов всегда есть возможность через ФСБ включить страдальца в белый список виртуальных номеров и АТС — при условии, что тот законопослушен и не скрывает свою личность.

Объемы телефонного мошенничества в России неуклонно растут, и власти активно пытаются сдержать эту угрозу. В стране работает единая система верификации звонков с незатейливым названием «Антифрод», однако ее охват не распространяется на другие каналы голосовой связи — VoIP, мессенджеры.

В прошлом месяце Роскомнадзор начал прорабатывать возможность автоблокировки вызовов из-за рубежа для защиты россиян от мошенников. Примерно тогда же телеоператорам запретили пропускать звонки с номеров, не внесенных в базу «Антифрода»; мера была принята с целью подрыва мошеннических схема, полагающихся на подмену номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru