93,5% крупных российских компаний перешли на отечественный анти-DDoS

93,5% крупных российских компаний перешли на отечественный анти-DDoS

93,5% крупных российских компаний перешли на отечественный анти-DDoS

По данным StormWall за неполный 2024 год, профессиональную отечественную защиту от DDoS-атак используют 93,5% российских компаний списка Топ-500. С прошлого года этот показатель возрос на 3,5 п. п.

Больше прочих на российский анти-DDoS полагаются госструктуры, финансовые институты и телеком-провайдеры. Нефтяники, энергетики и ретейл склонны отдавать предпочтение зарубежным специализированным решениям.

Курс страны на импортозамещение диктует переход на отечественные средства защиты от DDoS во всех критически важных отраслях. Использование иностранных решений, по мнению экспертов, сопряжено с определенными рисками.

«Применение иностранных решений по защите от кибератак может привести к негативным последствиям для российских компаний, — считает исполнительный директор и соучредитель StormWall Рамиль Хантимиров. — Использование зарубежных сервисов создает вполне реальную угрозу утечки конфиденциальных данных, встраивания нежелательного контента в веб-страницы, блокировки российских ресурсов со стороны недружественных юрисдикций, а также блокировки со стороны РКН за счет размещения незаконного контента на тех же IP-адресах».

Численность DDoS-ботнетов растет, атаки множатся, становятся все более мощными и зачастую проводятся на уровне приложений. Чтобы им противостоять, нужны эффективные профессиональные решения.

Эксперты – участники мартовского эфира AM Live сошлись во мнении, что российские вендоры анти-DDoS уже могут достойно конкурировать с зарубежными коллегами по цеху. Тематический эфир также показал, что пользователи осознали важность комплексной защиты от этой угрозы:

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru