Российские авиакомпании и туроператоры столкнулись с массовым сбоем

Российские авиакомпании и туроператоры столкнулись с массовым сбоем

Российские авиакомпании и туроператоры столкнулись с массовым сбоем

Ещё со вчерашнего вечера пользователи из России писали о проблемах с работой сайтов авиакомпаний и туроператоров. Сегодня информация о массовом сбое продолжает распространяться.

Вечером 12 июня в телеграм-канале «ГосСОПКА Центр» появилась запись следующего содержания:

«Фиксируем массовый сбой доступа к интернет-ресурсам авиакомпаний и туроператоров».

Граждане жаловались на сложности с доступом к веб-сайтам, приложениям и сервисам авиакомпаний «Россия», Nordwind и S7. Проблемы также наблюдались в работе аэропорта Домодедово, туристического оператора «Пегас Туристик» и организации «АвиаБит» (разрабатывает софт для авиакомпаний).

 

Сегодня, 13 июня, ряд проблем остался: представители «Северного ветра» сообщают о профилактических работах на ресурсе, сервисы «АвиаБита» по-прежнему недоступны.

О причинах пока не говорят, но буквально сегодня мы писали о DDoS-атаке мощностью 207 гигабит в секунду, которую на протяжении двух дней испытывали сети МТС. Возможно, здесь та же история.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru