55% атакованных стилерами устройств стали жертвой RedLine в 2023 году

55% атакованных стилерами устройств стали жертвой RedLine в 2023 году

55% атакованных стилерами устройств стали жертвой RedLine в 2023 году

Согласно статистике Kaspersky Digital Footprint Intelligence, за 2023 год более половины (55%) атакованных инфостилерами устройств становились жертвами печально известного вредоноса RedLine.

Инфостилеры, как можно понять из названия этого класса зловредов, заточены в первую очередь на кражу данных жертвы: логинов, паролей, файлов cookies, сведений о банковских картах и т. п.

RedLine в прошлом не раз привлекал внимание экспертов своей результативностью. Например, в конце 2021 года этот вредонос стал основным поставщиком украденных данных на форумы дарквеба.

В марте 2023-го операторы RedLine и Raccoon начали осваивать новый инжектор — DotRunpeX. А в сентябре у DanaBot и RedLine появился новый проводник в Windows.

По данным Kaspersky Digital Footprint Intelligence, в период с 2020 по 2023 год RedLine можно было встретить в 51% случаев заражения устройств инфостилерами. На втором и третьем месте с большим отрывом располагались Vidar (17%) и Raccoon (около 12%).

 

Аналитики из «Лаборатории Касперского» подчёркивают, что за 2020-2023 годы удалось выявить более ста видов инфостилеров. При этом доля атак с их использованием выросла с 4 до 28%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru