Число троянских атак на Android в России возросло в 1,5 раза

Число троянских атак на Android в России возросло в 1,5 раза

Число троянских атак на Android в России возросло в 1,5 раза

Подводя итоги 2023 года, эксперты «Лаборатории Касперского» особо отметили пятикратный рост числа мошеннических ресурсов в рунете и активизацию Android-троянов.

Объемы телефонного мошенничества в России стабильно высоки. Подозрительные вызовы были зафиксированы у 43% пользователей Kaspersky Who Calls, с телефонным спамом столкнулись 94%.

 

От атак вредоносов больше прочих страдали производственные предприятия (24% атак) и сфера услуг (16%). На ИТ и телеком совокупно пришлось 13% инцидентов, на госсектор и ретейл — по 10%.

В прошлом году аналитики также насчитали 133 случая слива в паблик значимых баз данных российских компаний. Суммарно в Сеть утекло 315 млн записей ПДн..

Число атак на Android-устройства россиян в сравнении с 2022 годом возросло в 1,5 раза. При этом злоумышленники в основном использовали троянские программы — банкеров, СМС-троянов, adware.

Вредоносы чаще всего раздавались под видом легитимного софта (установщиков обновлений, банковских клиентов, модов для игр и мессенджеров). Иногда их умышленно устанавливали на смартфоны участники производственной цепочки..

 

Большой интерес у киберкриминала вызвали умные чат-боты, созданные на основе LLM. В даркнете было обнаружено 2890 сообщений, посвященных ChatGPT, WormGPT, FraudGPT, DarkBERT и другим аналогам.

Большинство этих opensource-инструментов можно использовать как правомерно, так и с недоброй целью — например, для написания вредоносного софта. Чтобы снять ограничения, введенные на ИИ-сервисах во избежание абьюзов, злоумышленники используют наборы особых команд — джейлбрейки, которые можно приобрести в интернете.

  

«Существуют опасения, что развитие больших языковых моделей позволяет злоумышленникам упрощать их деятельность и одновременно снижает для них порог входа в индустрию, — комментирует Алиса Кулишенко, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence. — Однако на данный момент мы не видим реальных инцидентов, в рамках которых использовались такие решения. Тем не менее технологии развиваются стремительными темпами, и вполне вероятно, что вскоре возможности языковых моделей позволят осуществлять сложные атаки».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru