В Москве судят телефонных мошенников, укравших у россиян 84,6 млн рублей

В Москве судят телефонных мошенников, укравших у россиян 84,6 млн рублей

В Пресненском суде Москвы начался процесс по делу ОПГ, участники которой похищали деньги со счетов граждан, используя социальную инженерию и телефонную связь. Выявлено 240 жертв в разных регионах, их суммарный ущерб — 84,6 млн рублей.

Уголовное дело было возбуждено летом 2021 года по фактам совершения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК РФ (создание преступного сообщества в целях совершения тяжких преступлений либо руководство ОПС, до 20 лет лишения свободы).

В деле числятся 14 фигурантов, в том числе четыре предполагаемых лидера группировки: Дмитрий Шолдышев (выдан Белоруссией по запросу Генпрокуратуры РФ весной 2021 года), Артем Либеров, Никита Батвинский и некий Балаян (находится в розыске).

Как удалось установить, данное ОПС было структурно разделено на четыре группы. Схемы обмана были довольно бесхитростны и однотипны.

Мошенник звонил, представляясь сотрудником банка (чаще всего службы безопасности) и сообщал о несанкционированной транзакции по счету или о взломе личного кабинета. В первом случае собеседнику предлагалось для отмены перевода назвать номер банковской карты и СVC-код, во втором — для сохранности денег перевести их на другой счет, якобы более безопасный, а на самом деле специально открытый для грабежа.

Полученные реквизиты злоумышленники обычно использовали для покупки дорогостоящих товаров в интернет-магазинах (например, iPhone), которые потом сбывали через свои торговые точки (в Москве такая была в ТК «Горбушкин двор»). Реализацией, по версии следствия, занимался Либеров, выручку мошенники делили по степени участия (распределение доходов было возложено на Балаяна).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru