Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Обновление KB5036980 для Windows 11 добавило рекламу в меню Пуск

Microsoft включила рекламу в меню «Пуск» в предварительном накопительном обновлении KB5036980 для Windows 11 22H2 и 23H2.

12 дней назад мы писали, что компания работает над добавлением рекламы в меню «Пуск» Windows 11, чтобы пользователи не пропустили «отличные приложения», доступные в Microsoft Store.

Незадолго до этого специалисты Microsoft уже добавили несколько улучшений, таких как группировка недавно установленных приложений и показ часто используемых программ.

В разделе «Рекомендуемые» в меню «Пуск» будут отображаться некоторые приложения в Microsoft Store, которые разрабатывает ограниченный круг девелоперов.

Пользователи могут отказаться от рекламы, отключив опцию «Показывать рекомендации, рекламные акции приложений и многое другое» в разделе «Настройки» > «Персонализация» > «Пуск».

 

Данное обновление доступно для установки в Windows Update. Пользователям необходимо перейти в «Настройки» и нажать «Проверить наличие обновлений». Так как оно является необязательным, юзерам будет предложено загрузить и установить его, нажав на ссылку.

Пользователи также могут загрузить вручную и установить предварительное накопительное обновление KB5036980 из каталога обновлений Microsoft.

Ещё в ноябре 2022 года Microsoft пыталась продвигать некоторые свои «труды», такие как OneDrive, во всплывающем меню «Пуск».

В марте 2021 года в Проводнике компания также показывала рекламу своих продуктов. Microsofr продвигала Microsoft Edge в меню «Пуск» Windows 10 за год до этого. Однако во время тестирования рекламы Microsoft Teams она случайно сломала и меню «Пуск», и панель задач.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru