В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

В первом полугодии 2023-го в Сеть слили 0,8 млн телефонных номеров россиян

За первые шесть месяцев 2023 года в открытый доступ попало 43,8 млн уникальных адресов электронной почты и 0,8 млн телефонных номеров. Такую статистику представили исследователи из центра противодействия киберугрозам Innostage CyberART.

В общей сложности специалисты изучили 34 утечек персональных данных, которые фиксировались в российских компаниях с января по июнь 2023 года.

Сливы ПДн больше всего затронули сферу розничной торговли и информационных технологий. Эксперты вспоминают соответствующие киберинциденты у 1C, 1CBIT, «ИнфоТеКС», BI.ZONE, «Атол», «Ашан», Gloria Jeans, Аскона и Book24.

Уточняется, что в 48% случаев утечки данных произошли по вине внешних киберпреступников, а для спекуляции данными последние используют текущую политическую повестку.

В 32% сливов, к сожалению, виноваты сами сотрудники компаний, допустившие халатность или невнимательность. Например, системные администраторы часто оставляли ошибки в конфигурациях баз данных.

12% утечек стали уже прямым следствием работы так называемых инсайдеров. 8% — результатом эксплуатации уязвимостей в инфраструктуре организаций.

По данным Innostage CyberART, самое больше число утечек пришлось на январь, февраль и июнь 2023-го. Кстати, сливы очень часто шли параллельно с DDoS-атаками, которые помогали замаскировать эксплуатацию уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru