Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Изображая жертве: мошенники стали звонить по видеосвязи

Аферисты стали еще виднее. Теперь они звонят клиентам по видеосвязи, имитируя работу сотрудника из офиса банка. Открытостью они пытаются убедить жертву в правдивости сценария. Обычно такие звонки поступают в мессенджер.

О новом тренде мошеннических атак рассказали в ВТБ. Первый раз аферист может позвонить и по телефонной связи.

Если собеседник не верит в легенду о “сотруднике банка”, злоумышленник перезванивает уже по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.

Когда у клиента не остается сомнений в достоверности и серьезности намерений звонящего, мошенники переходят к стандартным схемам выманивания данных.

Жертву убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на “безопасный счет”, обновить банковское приложение или запрашивают СМС-коды под разными предлогами для доступа в личный кабинет клиента.

“Сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников”, — отмечает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

По его данным, доля звонков в мессенджерах выросла почти на 15 п. п. с начала года, и сейчас достигает 64%.

При этом Чугунов подчеркивает растущую информированность клиентов о таких атаках.

“В ВТБ сегодня каждый десятый клиент передает номер мошенника и в деталях описывает сценарий попытки обмана”, — отмечает топ-менеджер.

По данным ВТБ, с начала года на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак. Это на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.

Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов, уточнили в пресс-службе.

Добавим, в последнее время мошенники снова ищут жертв по номеру мобильного телефона. Дискредитировав себя в мессенджерах, аферисты возвращаются к классическим способам связи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Роскомнадзор рекомендует хостерам блокировать роботы Google и Apple

Роскомнадзор советует хостинг-провайдерам ограничить сбор данных с сайтов ботами зарубежных поисковиков и ИИ-сервисов (Google, Apple, OpenAI и т. п.). В качестве причины указана возможность утечки информации об опасных уязвимостях и данных россиян.

Хостерам (в апреле в реестре числилось 428 компаний) надлежит, не откладывая в долгий ящик, проанализировать риски и в случае необходимости заблокировать доступ Googlebot, GPTBot, Apple Bot и проч. к российским ресурсам, руководствуясь инструкциями регулятора.

Как стало известно «Ъ», письма хостерам рассылает Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора. Подобное сообщение, к примеру, получили и приняли к сведению в DDoS-Guard.

Ввести запрет на автоматизированный сбор информации рекомендуется на основе User-Agent, приведенный в письме перечень содержит 642 таких ID. Репортер обнаружил совпадение со списком ботов и сканеров уязвимостей, выложенным на GitHub; в блоклисте РКН они пока не числятся.

Специалисты опасаются, что новые рекомендации регулятора могут перерасти в требования. В то же время массовая блокировка привычных ботов может привести к дестабилизации ИТ-систем. Прекращение индексации в Google грозит компаниям потерей солидной части трафика, особенно в странах СНГ, где «Яндекс» менее популярен.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru