Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Фишеры устроили в Telegram конкурсы для менеджеров и пиарщиков

Злоумышленники открыли новый сезон охоты на аккаунты Telegram. Пользователей добавляют в специально созданную группу и просят голосовать за участников конкурса медиаменеджеров или пиарщиков, пройдя по ссылке на фишинговый сайт.

Эксперты F.A.C.C.T. выявили 462 домена, используемых для кражи учетов в рамках данной схемы. Все они созданы в период с декабря 2023 года по минувший март.

Чтобы уберечь свои группы от блокировки, мошенники присваивают им безобидные имена: «Всем привет», «Добрый день всем», «Доброе утро» и т. п. Сообщения с просьбой проголосовать за участника мифического конкурса содержат ссылку на сторонний ресурс.

 

На нем приведен список кандидатов с количеством отданных голосов. После выбора происходит редирект на другой поддельный ресурс, с фишинговой формой входа в Telegram.

Выявлено два вида таких страниц: авторизация по QR-коду и через отправку одноразового кода на телефон. Если попавший в ловушку юзер совершит искомое действие, злоумышленники получат доступ к его аккаунту.

 

Профиль сразу отвязывают от телефона жертвы, и по найденным в базе контактам проводится рассылка приглашений принять участие в голосовании.

Приманка в виде выдуманного конкурса не нова и ранее уже применялась для угона Telegram-аккаунтов. Чтобы получить заветный ключ, мошенники также могут пообещать премиум-подписку в подарок, прислать поддельное сообщение ИБ-службы мессенджера с об угрозе блокировки или предложить партнерство от имени крупного рекламодателя. С недавних пор для обмана русскоязычных пользователей Telegram используются дипфейки — правда, пока только с целью отъема денег у граждан.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru