Deutsche Bank расстается с российскими ИТ-центрами

Deutsche Bank расстается с российскими ИТ-центрами

Deutsche Bank закрывает технологические центры в России. Московский офис в Берлин вывозили “в режиме повышенного внимания к кибербезопасности”. Опасаясь шпионов, проверяли биографии сотрудников и весь код, написанный ими в России.

Deutsche Bank принял решение закрыть свои центры в Москве и Петербурге, пишет Forbes. Официального заявления пока нет, но внутри компании это считают уже свершившимся фактом.

Сообщается, что немецкий банк уже предложил индивидуальные выходные пособия 500 ИТ-специалистам, оставшимся в России. До февраля 2022 года в Москве и Петербурге работало 1,5 тыс. человек. Они отвечали за разработку и поддержку программного обеспечения. Deutsche Bank опирался на российский опыт в области ИТ больше 20 лет.

В июне прошлого года банк объявил о создании нового технологического центра в Берлине и перевел туда 700 сотрудников российского офиса.

Их релокацией с марта занималась специальная команда банка вместе с сотрудниками из отдела кадров и юристами.

В Deutsche Bank опасались, что российские спецслужбы могут воспользоваться релокацией и внедрить шпионов в берлинский офис. Команда “работала в режиме повышенного внимания к кибербезопасности”, проверяя биографии своих ИТ-специалистов и весь код, написанный ими в России.

Всего с учетом членов семей в Германию переехало 2 тыс. человек.

Оставшийся персонал занимался “передачей знаний” коллегам за пределами России. Этот процесс близится к завершению, банк намерен уволить оставшихся в России сотрудников в течение полугода.

Добавим, зарубежные компании последнее время расстаются не только с российским бизнесом, но и оставшимся в стране оборудованием. Так, компания Cisco Systems физически уничтожила запчасти, технику и автомобили на сумму 1,9 млрд руб.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Банда киберпреступников использует приложение Quick Assist от Microsoft в атаках с использованием социальной инженерии. Жертв заржают программой-вымогателем Black Basta.

Представители корпорации из Редмонда заявили, что к данным атакам причастна финансово мотивированная группа Storm-1811, которая развернула свою кампанию еще в середине апреля.

Quick Assist — приложение, установленное по умолчанию в Windows 11, которое позволяет предоставить доступ к своему компьютеру на Windows или macOS другим пользователям через удаленное подключение. Злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников техподдержки и обманным путем заставить людей предоставить им полный доступ к целевому устройству. 

В среду компания Microsoft опубликовала сообщение, в котором говорится, что ведется расследование использования приложения в преступных целях. Windows-гигант работает над тем, чтобы не потерять доверие пользователей к сотрудникам службы поддержки Quick Assist. Пока сложно сказать, сколько клиентов пострадало. Чтобы снизить риск мошеннических действий, Microsoft задумывается о включении предупреждающих сообщений в приложении.

Компания напомнила пользователям о возможности блокировки или удаления Quick Assist, а также других инструментов удаленного управления с устройства, если они ими не пользуются.

Клиенты, которые хотят исключить эксплуатацию приложения, могут использовать индикаторы компрометации и запросы для самостоятельного поиска зловредной активности в своих сетях. Например, подозрительное поведение curl, вредоносное использование прокси или инструмента туннелирования.

Специалисты поделились, как проходят атаки. С помощью голосового фишинга преступники Storm-1811 выдают себя за службу техподдержки приложения и убеждают пользователя предоставить доступ к устройству через Quick Assist. Злоумышленники используют разные схемы давления, например, забрасывают  жертву спамом, а потом предлагают помощь в устранении проблемы.

Пользователь предоставляет доступ к своему устройству благодаря ключевой команде и коду безопасности, которым делится преступник. Поделившись экраном и одобрив запрос управления компьютером, жертва помогает мошеннику получить полный контроль.

Далее злоумышленники доставляют вредоносную полезную нагрузку и программу для удаленного мониторинга и управления (RMM).

Постоянный доступ к взломанному устройству дает возможность преступникам перемещаться латерально по сети жертвы. Затем Storm-1811 использует PsExec для развертывания программы-вымогателя Black Basta.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru