В Сеть слили 3,5 млн записей с ID и телефонами пользователей Mail.ru

В Сеть слили 3,5 млн записей с ID и телефонами пользователей Mail.ru

В Сеть слили 3,5 млн записей с ID и телефонами пользователей Mail.ru

В Telegram-канале «Утечки информации» появилось новое сообщение о сливе ПДн. В открытом доступе найден дамп, содержащий 3 505 916 записей с контактной информацией, предположительно принадлежащей пользователям одного из сервисов Mail.ru.

В конце прошлого года тот же источник, согласно @dataleak, выложил в паблик пользовательские данные магазина «ВкусВилл», а летом — «Почты России» и портала GeekBrains.

Новая слитая база содержит следующие личные данные:

  • ID пользователя,
  • имейл (ящики в доменах mail.ru, bk.ru, inbox.ru и т. п.),
  • телефон,
  • имя и фамилия,
  • юзернейм.

Выборочная проверка этих сведений через форму восстановления доступа на сайте account.mail.ru показала, что опубликованные номера телефонов принадлежат пользователям популярного портала: они совпали с зарегистрированными — по крайней мере, по содержимому открытой части.

Подобные утечки в рунете продолжают множиться. Так, в декабре в Сеть были слиты базы данных «Спортмастера» и «Ситимобил». Не угасает также пыл хактивистов, публикующих дампы с условным названием «ЕСИА».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru