Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Yandex B2B Tech запустил новый сервис — Yandex Identity Hub. Его основная задача — помочь компаниям безопасно управлять доступом сотрудников к веб-приложениям. В основе лежат механизмы единого входа и многофакторной аутентификации, которые снижают риск взлома аккаунтов и утечек данных.

Сервис работает по модели SaaS и подходит как для облачных, так и для локальных и гибридных инфраструктур. Это важно, потому что всё больше компаний комбинируют разные типы ИТ-сред — с переходом на облачные и SaaS-решения растёт и интерес к более гибким способам управления доступом.

По данным Security Operation Center в Yandex Cloud, за первые шесть месяцев 2025 года 38% киберинцидентов начинались с компрометации учётных записей. Чаще всего причиной становились слабые пароли, плохой контроль за правами доступа и незащищённые аккаунты.

Сервис Yandex Identity Hub представили 19 июня на конференции Cloud Security Day. На ней также рассказали об обновлении другого сервиса — Yandex Smart Web Security. Теперь он работает в режиме Reverse Proxy, то есть может защищать ресурсы не только внутри Яндекс.Облака, но и за его пределами, включая гибридные конфигурации.

Не так давно мы рассказывали, кому и зачем нужны системы контроля доступа к неструктурированным данным (DAG). Кроме того, прогнозировали, что ждёт рынок управления учётными записями в ближайшие два года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Совете Федерации предупредили о новой схеме незаконного сбора ПДн

О новой схеме мошенничества сообщил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Артем Шейкин. Злоумышленники рассылают поддельные уведомления о якобы поступивших запросах на просмотр сведений об имуществе граждан.

Как рассказал сенатор РИА Новости, для распространения таких сообщений используются разные каналы связи: телефонные звонки, мессенджеры, СМС и электронная почта.

Преступники действуют от имени государственных структур и сообщают о «запросах» на проверку данных о собственности. Их цель — запугать человека и вынудить его позвонить по указанному номеру или перейти по ссылке.

Как правило, мошенники стремятся получить личные и платежные данные жертвы. В отдельных случаях они требуют деньги за мнимую «защиту имущества».

По словам Артема Шейкина, разоблачить мошенников помогает использование случайных телефонных номеров и адресов электронной почты: государственные органы работают только с официальными каналами связи. Он отметил, что особую настороженность должны вызывать ситуации, когда от человека требуют немедленных действий — это типичный признак психологического давления, характерного для преступников.

«Такие мошеннические схемы особенно опасны, потому что играют на тревожности людей и их естественном стремлении защитить свое имущество. Поэтому ключевым фактором безопасности становится внимательность граждан и проверка информации исключительно через официальные источники», — подчеркнул Артем Шейкин.

Кроме того, мошенники активно эксплуатируют «школьную» тему, конечной целью остаётся кража персональных и платежных данных через фишинговые ссылки. Другая распространённая схема связана с навязыванием установки вредоносных приложений под видом сервисов для записи к врачу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru