В Сеть выложили данные сотрудников DNS

В Сеть выложили данные сотрудников DNS

В открытый доступ попали сведения о сотрудниках сети магазинов электроники “DNS”. В текстовом файле — 150 тыс. строк. Данные касаются в основном российского подразделения, но фигурирует и офис Казахстана. “Внутрянку” DNS слил тот же источник, что выложил недавно “Билайн”.

Не успела компания “Билайн” подтвердить утечку данных своих сотрудников, как тот же источник выложил в открытый доступ сведения о внутренних пользователях сети магазинов электроники “DNS”.

Как пишет Telegram-канал “Утечки информации”, текстовый файл содержит 150 тыс. записей. Почти все они касаются российского офиса компании, но есть и “казахский” след — примерно 1 тыс. строк.

Каждая запись содержит:

  • ФИО
  • адрес электронной почты в доменах dns-shop.ru, dns-shop.kz и dns.loc (104,820 уникальных адреса)
  • дату рождения
  • пол
  • рабочий телефон
  • место работы (филиал)
  • страну (Россия или Казахстан)

Судя по датам, сведения скопировали в сентябре этого года, отмечают “Утечки”.

Этот же хакер опубликовал в начале октября сведения о покупателях “DNS”. А до этого “засветил” клиентские базы Tele2, "Почты России", GeekBrains, Delivery Club и tutu.ru.

Добавим, по последней версии закона об оборотных штрафах, над которым с весны работает Минцифры, компании могут рассчитывать на минимальный штраф, если выплатят компенсацию двум третям пострадавшим от утечки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru