Геймеров на YouTube атакует самоходный тандем — инфостилер и майнер

Геймеров на YouTube атакует самоходный тандем — инфостилер и майнер

Геймеров на YouTube атакует самоходный тандем — инфостилер и майнер

Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали о новой вредоносной кампании, обнаруженной на YouTube. Злоумышленники предлагают скачать бандл, выдавая его за читы и пиратские копии популярных игр; на самом деле запароленный архив содержит инфостилера RedLine и криптомайнер.

Кроме названной полезной нагрузки, в комплект включены несколько других исполняемых файлов; три из них особенно заинтересовали исследователей. Как оказалось, эти экзешники позволяют автоматизировать распространение вредоносной рекламы на YouTube: они получают и размещают от имени жертвы видеоролики со ссылкой на бандл (приведена в описании).

В качестве приманки авторы киберкампании используют названия игр; среди этих имен обнаружены следующие:

  • APB Reloaded,
  • CrossFire,
  • DayZ,
  • Dying Light 2,
  • F1® 22,
  • Farming Simulator,
  • Farthest Frontier,
  • FIFA 22,
  • Final Fantasy XIV,
  • Forza,
  • Lego Star Wars,
  • Osu!,
  • Point Blank,
  • Project Zomboid,
  • Rust,
  • Sniper Elite,
  • Spider-Man,
  • Stray,
  • Thymesia,
  • VRChat,
  • Walken.

 

Во всех случаях для скачивания предлагается один и тот же самораспаковывающийся RAR-архив, содержащий исполняемые файлы и вспомогательные скрипты. После распаковки запускаются cool.exe (RedLine), ***.exe (майнер; имя файла в блог-записи скрыто из-за ненормативной лексики) и AutoRun.exe, который копирует себя в папку %APPDATA%\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup и запускает первый из bat-файлов.

Таких скриптов в наборе два, они выполняют запуск MakiseKurisu.exe, download.exe и upload.exe, отвечающих за самораспространение бандла, а также утилиты nir.exe, которая помогает скрыть окна и иконки работающих зловредов.

Исполняемый MakiseKurisu — это кастомная программа на C#, предназначенная для кражи паролей. Вредонос обладает стандартными для инфостилера функциями (проверка на запуск из-под отладчика, в виртуальной среде, отправка данных о зараженной системе в мессенджеры), но рабочей оказалась лишь одна из них — извлечение куки из браузеров и сохранение их в отдельный файл. Добытая информация никуда не отсылается и впоследствии используется для получения доступа к YouTube-аккаунту жертвы.

Загрузчик download.exe, по словам аналитиков, представляет собой NodeJS-интерпретатор, склеенный со скриптами основного приложения и его зависимостями (из-за этого файл получился большой, весом 35 Мбайт). Отыскав URL на GitHub, даунлоудер скачивает видео и текст описания со ссылкой на вредоносный архив — в последних модификациях это файл .7z, для которого в бандл добавлена консольная версия архиватора.

Загрузку видео на YouTube осуществляет upload.exe; программа тоже написана на NodeJS и использует библиотеку puppeteer с открытым исходным кодом. Об успехе зловред сообщает в Discord, со ссылкой на новую публикацию.

Разобранные в Kaspersky вредоносные атаки — далеко не первое появление RedLine на видеохостинге. В этом году злоумышленники уже раздавали его на YouTube — под видом читов для Valorant и бота для получения NFT-токенов. Мощного инфостилера распространяют и другими способами — через эксплойты, черную оптимизацию, с помощью других вредоносных программ.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru