Компания «Инфосистемы Джет» выбрана поставщиком в ОАО "ВымпелКом"

Компания «Инфосистемы Джет» объявляет о реализации проекта по внедрению технологий DPI (Deep Packet Inspection) на базе решения Procera Networks на сети ОАО «ВымпелКом». Решение позволяет проводить качественный и количественный анализ структуры трафика, эффективно управлять им, оптимизировать нагрузку на каналы магистральной сети, и, как следствие, повысить качество продукта для абонента.

В рамках реализуемой программы по оптимизации и развитию собственной транспортной сети «ВымпелКом» выбрал для внедрения технологию DPI.

По результатам тендера в качестве поставщика DPI-платформы и партнера по внедрению решения выбрана компания «Инфосистемы Джет» с предложением на базе технологий компании Procera Networks. Компания Procera Networks специализируется на разработке решений DPI и обладает линейкой наиболее производительного на сегодняшний день оборудования.

Специалистами оператора, интегратора и производителя выполнено несколько циклов совместных тестирований DPI-решения в лабораторных и реальных условиях. В ходе тестов проведен анализ «живого» трафика для выявления групп приложений и протоколов, которые являются основными генераторами нагрузки. По результатам анализа выявлено, что более 50% нагрузки генерировалось приложениями класса Peer-to-Peer. Эти данные легли в основу унифицированного решения для площадок «ВымпелКом» – созданы правила управления трафиком протоколов и приложений.

Внедрение DPI осуществлялось на региональных площадках «ВымпелКом» в течение года по удаленной схеме работы. Инженеры компании «Инфосистемы Джет» проводили проверку и предварительную настройку оборудования для каждого из узлов. Подготовленные DPI-устройства и схемы их коммутации доставлялись в города в соответствии с планом внедрения, а специалисты компании «ВымпелКом» проводили фактический монтаж оборудования. По окончании монтажа каждого из узлов инженеры компании «Инфосистемы Джет» удаленно настраивали согласованные правила управления трафиком. Порядок оснащения городов DPI-устройствами определялся самим заказчиком: первыми обслуживались наиболее загруженные каналы.

DPI-решение позволяет оператору связи регулярно получать отчеты о загруженности каналов, проводить аналитику и прогнозировать степень их загрузки в ближайшей перспективе. Управление трафиком на основе проведенного анализа дает возможность перераспределять полосу пропускания между приложениями, а также сглаживать пиковые скачки трафика в часы наибольшей нагрузки за счет увеличения длительности работы низкоприоритетных приложений. Кроме того, оператор может использовать результаты анализа трафика для расширения пакета услуг новыми тарифными планами в зависимости от типа скачиваемых приложений, качества сервисов и пропускной способности канала. В свою очередь, клиент получает высокий уровень сервиса и качественную связь.

«Учитывая постоянно растущие требования пользователей к телекоммуникационным сервисам, в особенности на основе широкополосного доступа в Интернет, на наших сетях значительно возросли объемы трафика. В связи с этим перед нами стоит задача оптимизации затрат на развитие и эксплуатацию магистральной сети при постоянном повышении уровня качества обслуживания абонентов. DPI-решение позволяет нам эффективно решать все эти задачи», – комментирует Алексей Сапунов, директор транспортной сети ОАО «Вымпелком».

«Транспортная сеть "ВымпелКом" уникальна по своим масштабам и топологии, междугородняя магистраль проходит по всей России. В данном проекте была крайне важна взаимная поддержка и обмен опытом команд оператора, интегратора и производителя решения. Благодаря сплоченной работе разработано решение, которое гармонично интегрировано в транспортную инфраструктуру оператора», – рассказывает Елена Фоминская, заместитель начальника отдела по работе с ОАО «ВымпелКом».

«Внедрение DPI-решения в компании "ВымпелКом" – это первый российский проект подобного масштаба. Оператор сделал весомый вклад в развитие своего бизнеса, внедрив решение Procera для глубокого анализа трафика, улучшения качества работы сети и, как следствие, повышения лояльности клиентов», – считает Пол Грэйси, вице-президент по продажам в регионе EMEA компании Procera Networks.

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами