Антивирусный рынок России продолжает рост даже в условиях кризиса

...

Anti-Malware.ru, российский независимый информационно-аналитический портал,
посвященный программному обеспечению в области защиты информации, опубликовал
очередной ежегодный отчет "Анализ
рынка антивирусной защиты в России 2008-2009".

http://www.anti-malware.ru/russia2008

Несмотря на глобальный экономический кризис,
суммарный объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008
году составил рекордные 210 млн. долл. США, то есть на 57% больше, чем в прошлом
году. Хотя темпы роста рынка несколько замедлились (годом ранее этот показатель
составил 94%) они все еще остаются достаточно высокими.  

Бесспорное лидерство на российском рынке уже в течение многих
лет удерживает «Лаборатория Касперского».  Объем продаж компании в 2008 году составил 98
млн. долл., что соответствует доле рынка 46,6%. Такие результаты связаны в
первую очередь с успехами компании в секторе розничных продаж: в 2008 году
«Лаборатория» представила новую линейку продуктов для домашних пользователей с
индексом 2009. Хорошие результаты достигнуты также в сегменте малого и среднего
бизнеса и в госструктурах.

Компания Eset,
как и ожидалось, сумела выйти на второе место на рынке с объемом продаж
43 млн. долл. (доля рынка 20,5%). Как и в прошлом году, компания Eset отлично
поработала в рознице, от которой она получает около 50% своих доходов в России.
Кроме этого Eset продолжает активно развивать партнерскую сеть и проводить агрессивную
маркетинговую политику.

Третью позицию на рынке с объемом продаж 31 млн. долл. занимает
корпорация Symantec. Ее доля
за этот год уменьшилась с 18,4% до 14,7%. Большую часть доходов компания
получила благодаря продажам в корпоративном сегменте, а вот в розничных
продажах дела у нее идут не так хорошо, как у «Лаборатории Касперского» и Eset.
Именно этот факт не позволил корпорации серьезно побороться за второе место на
рынке в 2008 году.

Другая российская антивирусная компания, «Доктор Веб», сумела немного укрепить свою позицию
на рынке. С объемом продаж около 15 млн. долл. она занимает 7,4% рынка. Однако
это существенно меньше, чем у лидеров. Достигнутый успех объясняется в первую
очередь удачным проектом Dr.Web AV-Desk - антивирус продается через
интернет-провайдеров как услуга для конечных пользователей.

Доля компания Trend Micro в 2008 году продолжила
уменьшаться. Причина этого состоит во внутренних сложностях ее эксклюзивного
дистрибутора в России, и падении привлекательности ее продуктов для партнеров.  Похожие проблемы испытывает и компания McAfee.
До сих пор внимание компании к российскому рынку уделялось по остаточному
принципу. В 2008 году ситуация вроде бы начала меняться - заработало
официальное представительство McAfee в России, но влияние на рынок это пока не
оказало.

Компания Panda Security замыкает список основных игроков российского
антивирусного рынка с долей около 1,5%. Доля этой компании из года в год уменьшается.
Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие барьер в 1% и поэтому не
попали в детальный анализ.

Анализ рынка антивирусной защиты России 2008-2009

Тройка лидеров - "Лаборатория
Касперского", Eset и Symantec - в сумме заработали 172 млн. долл., что
составляет 82% рынка антивирусного ПО в России. Этот факт позволяет говорить о
фактическом разделе рынка между тремя вендорами и о выдавливании с него более
мелких игроков.  

Предполагается, что из-за экономического кризиса в 2009 году рост
рынка будет гораздо меньшим, чем в последние несколько лет - он едва ли
превысит 30%. Эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют,
что объем продаж антивирусного ПО в России в 2009 году составит около 270 млн. долл.

«Несмотря на общий спад на рынке ИТ из-за глобального
экономического кризиса, рынок информационной безопасности, куда входит и
антивирусное ПО, сокращаться не будет. Будет отмечаться лишь падение темпов
роста. Наш анализ показал, что антивирусное ПО попадает в категорию товаров и
услуг, на которых не экономят даже в тяжелые времена», - прокомментировал
Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru - «Наилучшая позиция в
кризис будет у тех игроков, чьи продажи сосредоточены в корпоративном сегменте,
так как не ожидается значительных сокращений бюджетов на информационную
безопасность. Те же компании, которые ориентированы на продажи в рознице и в
сегменте малых и средних предприятий, могут сильно потерять в объемах продаж в
2009 году».

Ознакомиться с полной версией «Анализа рынка антивирусной защиты
в России 2008-2009» вы можете по адресу http://www.anti-malware.ru/russia2008

 


 

Anti-Malware.ru – независимый российский
информационно-аналитический портал, посвященный программному
обеспечению для защиты от различного типа вредоносных программ. На
сайте в равной степени освещаются, анализируются и сравниваются
продукты ведущих мировых производителей и методы защиты от всех видов
современных угроз, подпадающих под определение malware. 

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами
Telegram AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.