Последствия пандемии: развитие электронной коммерции и рынка новых профессий

...

2020 год стал переломным для многих представителей бизнеса. Повальное закрытие стационарных магазинов в связи с распространением коронавируса привело к банкротству даже крупных ритейлеров. Но больше всего ударило по МСБ. Сложившиеся условия вынудили быстро адаптироваться под новые привычки покупателей — переводить коммерцию в онлайн и экстренно перестраивать процессы.

Последствия и текущая ситуация

Согласно статистике, количество потребителей, которые ощутили на себе негативные последствия пандемии в России, составляет 53%. Этот показатель на 7% выше общемирового. Больше 70% вынуждены прибегнуть к экономии, и Минтруд сообщает, что безработица превысит отметку в 6 млн человек уже к концу года.

Несмотря на это, представители электронной коммерции отмечают рост спроса на покупки через Интернет. Правда, изменился потребительский запрос — востребованностью стали пользоваться товары из бюджетной категории, а основным фактором выбора для покупателей стала цена.

Кроме того, потребители вдвое чаще стали прибегать к купонам на скидку и бонусным программам. Это объясняет популярность промокодов на Яндекс.Маркет сайта market-code.ru, с помощью которых каждый клиент может приобретать товары по сниженным ценам или оформлять бесплатную транспортировку своего заказа на указанный адрес.

Самыми успешными отраслями рынка 2020-2021 года стал сектор электроники и бытовой техники. Онлайн-обороты этого сегмента возросли в 3,5 раза, превысив показатели в 115 млрд руб. При этом, эксперты уверены, что потребительский спрос на продукцию удовлетворен не полностью, а значит в текущем году прибыль ритейлеров увеличится еще на 17%. Также после первой волны карантина была отмечена покупательская активность в фэшн-индустрии — покупки обуви и одежды принесли магазинам 24 млрд руб. Но и здесь покупатели ориентируются на те торговые площадки, которые практикуют лояльное отношение к клиентам и широкую аудиторию. Так, в Яндекс.Маркет промокоды на первую покупку может получить каждый новые клиент, посетив сайт и оплатив товар.

Новые условия труда — новые профессии

Современные реалии выступили толчком к формированию новых рабочих мест. Бизнес, расширяясь в интернет-пространстве, постоянно нуждается в разработчиках, тестировщиках, веб-дизайнерах. Кроме того, команды крупных маркетплейсах открыты для логистов, аналитиков и продакт менеджеров.

Перешли в онлайн педагоги, кураторы и даже врачи. К последним чаще всего обращаются из-за стресса, обострения хронических заболеваний и сезонной аллергии.

Самой востребованной профессией остается курьеры по доставке заказов. В условиях пандемии нагрузки на них сильно возросли.

Уже сейчас понятно, что после окончания карантина, кризис не закончится. А значит люди, готовые овладевать новыми навыками, всегда сохранят за собой место и останутся конкурентоспособными на рынке труда.