Классификация сайтов

...

При начале работы над новым сайтом, заказчик и разработчик должны чётко понимать, какой тип ресурса необходим и какие функции или разделы стоит создать. От этого зависят и сроки на его разработку, и сложность технического задания для программистов и дизайнеров, а также, конечно, его цена. Давайте же разберёмся, какие именно типы сайтов бывают в сети и чем они отличаются.

В первую очередь сайты можно разделить на коммерческие посадочные страницы https://www.nabiev.net/sozdanie-saytov/landing-page/, то есть созданные для получения определённой прибыли – это может быть размещение рекламы или продажа товаров, а может быть просто реклама определённых услуг одной из фирм. Некоммерческие сайты чаще всего содержат какую-то информацию или сервис, но это не значит, что проект не приносит прибыли своему владельцу. Главный закон для сайта гласит, что любой проект должен окупаться или даже приносить прибыль. Не важно, прямую или косвенную. Поэтому можно смело называть практически все ресурсы в сети коммерческими, кроме сайтов школ, благотворительных организаций и подобных ресурсов (и то не факт).

Корпоративные сайты

Обычно такие проекты разрабатываются в виде небольшого рекламного буклета о деятельности фирмы https://www.nabiev.net/sozdanie-saytov/korporativniy/, для которой он создан. Разработчики создают страницы с описанием деятельности и специфики компании, её контекстную информацию, информацию о сотрудниках и краткую историю. Кроме того, возможно, что такой проект будет служить доской для поиска вакансий и предложения сотрудничества для других фирм, публикации новостей и прочей информации, которая может быть полезна посетителям.

Такие сайты являются самыми популярными и многочисленными в списке работ веб-студий из-за большого спроса. Стоимость таких сайтов варьируется от нескольких тысяч рублей за шаблонный дизайн и сборку на готовом «движке» и заканчивается сотнями тысяч за работы самых знаменитых студий.

Сайт-визитка

Так же популярный тип сайта как для специалистов в какой-то области, так и для крупных компаний. Часто такие ресурсы содержат контактную информацию и несколько абзацев, в которых говориться о специфике работы, кроме того, на них может располагаться так называемое портфолио. Например, для строительной компании это могут быть фотографии ранее выполненных заказов, а для дизайнера наиболее удачные примеры работ.

Главным отличием такого сайта от корпоративного является отсутствие необходимости его обновлять. Если первый тип требует обновления информации, новостей и цен хотя бы несколько раз в год, то сайт-визитка может оставаться неизменным всё время своего существования.

Такие ресурсы могут полностью или частично заменять обычную «бумажную» визитку, они создаются, прежде всего, для того, чтобы позволить получить доступ к необходимой информации большой массе людей. Ведь в настоящее время Internet есть почти в каждом доме и тем более в офисе. Сегодня сложно представить успешно развивающуюся компанию без наличия профессионального сайта-визитки или более крупного формата.

Промо-сайты

Часто такие ресурсы состоят всего из одной страницы – она содержит яркие изображения и несколько запоминающихся фраз. Промо-сайты создаются для рекламы товаров и различных услуг. После прекращения производства продвигаемого товара, обычно сайт закрывается. Наверное, можно назвать такой ресурс «временной рекламной доской».

Internet-порталы

Internet-портал – это веб-площадка, предоставляющая на своих страницах посетителям всевозможные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного проекта. Такими веб-площадками могут быть: различные форумы, новостные ленты, блоки прогноза погоды или текущего курса валют. Проще говоря, всё что только может быть полезно посетителям.

Internet-порталы бывают двух видов:

  1. корпоративные.
  2. публичные.

Информационные веб-площадки

Также они имеют название «контент-сайты», главной задачей которых является регулярное размещение обновляемого новостного контента из различных областей деятельности. Например, новостные сайты, официальные страницы СМИ или тематические ресурсы: для программистов, фотографов, музыкантов или для специалистов в любой другой области.

Подобных сайтов в сети большая часть лишь потому, что основной задачей Internet является максимально подробный ответ на вопросы. Чаще всего информационные сайты «зарабатывают» на рекламе, которая размещается на его страницах. Она, может быть, различных форматов: баннеры, ссылки или блоки объявлений, и тематики: финансовая реклама, развлекательная, тематика «для взрослых» или контекстная – формирующаяся динамически в зависимости от содержания страницы.

Internet-магазины

Internet-магазин – веб-ресурс, принимающий и выполняющий заказы на покупку различных товаров в online режиме.

Социальные сети

В последнее время подобные сайты получили невероятную популярность – они позволяют регистрироваться, заполнять подробную информацию о себе, а также общаться и знакомиться с другими пользователями. В настоящее время самыми популярными социальными сайтами являются ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и многие другие. Все они отличаются своей спецификой и аудиторией. Среди них встречаются тематические проекты, а могут быть ресурсы «для всех».

Сервисы

Пожалуй, самый сложный и специфичный проект. Он может позволять создавать красивые аватарки, иконки или редактировать музыкальные файлы. Часто такие ресурсы созданы для специфичной аудитории, в частности для профессионалов в области создания и продвижения сайтов и тому подобное.

Для того, чтобы начать работу над новым проектом или заказать разработку сайта профессионалам, решите какой именно проект вам необходим и каких целей вы хотели бы от него добиться.