Шутеры от первого лица - Рост популярности

...

Немедленный успех - в основном благодаря распространению по условно-бесплатной лицензии - был достигнут Wolfenstein 3D (созданный в id Software и выпущенный в 1992 году), которому приписывают создание канона шутеров от первого лица. Он использовал технологию лучей, использовавшуюся в старых играх, и, по сути, внес свой вклад в создание шаблона механики шутера, используемого в современных играх этого жанра. Wolfenstein 3D , несмотря на происходящее в нем насилие, избежал диссонанса более позднего Doom . Тем не менее, он не был одобрен для распространения в Германии из-за наличия нацистской символики, а в версии для SNES гончих заменили гигантскими крысами. Издательство Wolfenstein 3D, Apogee Software, обесценило свой успех с Blake Stone: Aliens of Gold, созданным в 1993 году. Сначала он был хорошо принят, но его продажи резко упали с успехом Doom , выпущенного неделю спустя.

Doom , выпущенная как условно-бесплатная в 1993 году, улучшила шаблон Wolfenstein 3D , добавив улучшенные текстуры, уровни разной высоты (лестницы, по которым персонаж может подниматься) и специальные эффекты, такие как мерцающие огни и темные комнаты. . Результатом стал трехмерный мир, представленный более надежно, чем в Wolfenstein 3D , в котором уровни были более монотонными и упрощенными с точки зрения дизайна. Doom также сделал возможным соревнование между многими игроками в форме смертельных схваток - термин, который вошел в язык компьютерных игр благодаря этой работе. Производство id Software стало настолько популярным, что его многопользовательские функции стали вызывать проблемы у компаний, чьи локальные сети использовались для игры.

Doom считается самым важным шутером от первого лица из когда-либо созданных: он оказал значительное влияние не только на следующие, но и на среду в целом, а также с момента его выпуска практически на всех игровых платформах. Многопользовательский игровой процесс, который является неотъемлемой частью жанра, получил более широкое распространение благодаря Doom. Хотя смесь жестокого насилия, черного юмора и адской иконографии, которую она содержит, была оценена критиками, эти особенности способствовали критике со стороны религиозных кругов, и некоторые комментаторы придумали игру как «симулятор убийства». Возмущение Дума снова вспыхнуло, когда организаторы резни в средней школе Колумбайн стали его поклонниками. Некоторые из семей жертв безуспешно пытались подать в суд на многочисленные игровые компании, в том числе id Software, утверждая, что их продукты вдохновили руководителей резни.

На данный момент высокой популярностью пользуется игра CS GO, арендовать сервер для игры можно на сайте https://srvgame.ru/csgo.html. В 1994 году Raven Software выпустила Heretic , в котором использовалась модифицированная версия движка Doom, которая позволяла вертикальное прицеливание и полет. В игре также есть система инвентаря для сбора и выбора предметов, а также возможность разбирать ваших противников. В свою очередь, выпущенный Bungie Marathon для Macintosh и его последующие сиквелы установили стандарт для шутеров от первого лица для этой платформы. Marathon была одной из первых игр в жанре, в которой использовались такие функции, как возможность свободно осматриваться, владеть двумя типами оружия одновременно и использовать оружие с двумя режимами стрельбы, различные варианты многопользовательского игрового процесса (например, King of the Hill , Kill the Man with the Ball и кооперативный режим); более того, он содержал дружелюбных независимых персонажей и уделял большое внимание повествованию как трамплину для действия. Производство Star Wars: Dark Forces было начато в 1995 году, когда LucasArts решила, что « Звездные войны» будут подходящим материалом для игры в стиле Doom . «Звездные войны: Темные силы» представили функции, которых не хватало Думу , такие как способность приседать и оглядываться. Apogee в Duke Nukem 3D , который увидел свет в 1996 году, был одним из последних спрайта -На стрелкам , которые выиграли признание игроков. Это было связано с юмором, подпитываемым преувеличенным характером мачо , а также с самой игрой. Однако некоторые получатели сочли обращение с женщинами в игре (и, следовательно, во всей серии) оскорбительным и лишенным хорошего вкуса